Архив за месяц: Февраль 2015

Национальная идея России (продолжение)

Дорогу строить по шесть полос в каждую сторону, при ширине полосы 3.75м, с 50-ти километровой полосой освоения в каждую сторону, с организацией транспортных узлов на пересечении с перспективными меридиональными железными дорогами и рейсами речного транспорта по сибирским рекам.

Финансово решать задачу, осуществления национальной идеи, «Внутренней улицы России», следует в два этапа.

Первый этап. На налоговые поступления от сверхприбыли, за государственный счёт.

Второй этап. На поступления от сверхприбыли, со счетов физических и юридических лиц, олигархов и естественных монополий. Они согласятся на эти траты и участие в программе при условии включить их в государственную программу и отказа от пересмотра условий приватизации.

В состав первого этапа входят мероприятия:

1.Анализ, проектирование и утверждение маршрута «Внутренняя улица России», разбивка маршрута на этапы для исполнения.

2.Разработка схем территориального планирования, для каждого конкретного участка, для определения развития элементов народного хозяйства в проектной полосе, шириной 50 км в каждую сторону от автомагистрали.

3.«Привязка» к каждому конкретному участку конкретного олигарха (исполнителя).

В состав второго этапа входят мероприятия: строительство конкретных участков дороги с производственной, инженерной и социальной инфраструктурой, где генподрядчиком и инвестором выступит определённый на первом этапе исполнитель.

Рассмотрим направления народного хозяйства, которые затронет разрабатываемая программа и получаемый эффект от развития территории.

СТРОИТЕЛЬСТВО СОВОКУПНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Сопровождение трассы автомагистрали, трассой ЛЭП (линий электропередач от крупных ТЭС, ГЭС, АЭС) с понижающими трансформаторными подстанциями или трансформаторными подстанциями от системы ГЭС на малых реках.

Система водозаборов и равновесное количество очистных сооружений.

Объекты автосервиса и заправки, гаражные и парковочные объекты.

СТРОИТЕЛЬСТВО СОВОКУПНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ, КУЛЬТУРНОЙ И КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Объекты гостиничного хозяйства, мотели и предприятия питания.

Объекты сельского хозяйства, поставляющие продукты питания.

Строительство посёлков и городских поселений (по необходимости).

Иерархическая система объектов социального, культурного и бытового назначения, в том числе: театров, концертных залов, кинотеатров, выставочных залов и экскурсионных бюро относительно объектов: природы, культуры, истории, архитектуры и этнографических явлений.

Культовые сооружения.

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗНЫХ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Размещение предприятий крупного бизнеса, добывающих и перерабатывающих направлений с учётом трассы, её ответвлений и соединением с территориями природных полезных ископаемых.

Предполагаемые направления предприятий малого и среднего бизнеса: фермерское хозяйство, предприятия питания и торговли, обрабатывающая промышленность, строительство и промышленность строительных материалов, народный художественный и сувенирный промысел.

Участие ОАО «Российские железные дороги» в строительстве железных дорог меридионального направления, соединяющие перспективную «Внутреннюю улицу России» с широтными железнодорожными магистралями и новыми районами добычи полезных ископаемых.

Самый дешёвый вид транспорта – речной (на великих сибирских реках) — использовать для меридиональных сообщений. Через них организовать транспортное единство с портами на берегах Северного ледовитого океана.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

После Транссиба, БАМа и Северного морского пути у России нет глобальных транспортных артерий широтного направления. Новая дорога позволит соединить значительную часть страны.

РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Стратегические перевозки, транспортная связь регионов. Сокращение времени перевозок.

Формирование «Внутренней улицы России» — линейный центр, приближение периферии.

Повышение плотности населения, прежде всего в восточной части страны. С развитием предпринимательства и предприятий будет формироваться новая система расселения. Новое население, увеличив плотность, подготовит условия для последующих экономических и демографических шагов.

Новая дорога – основа планировочного каркаса системы расселения страны.

ВОПРОСЫ ТРАНЗИТНОГО СООБЩЕНИЯ И ВЫХОД НА СОПРЕДЕЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Магистраль на востоке упирается в Китай, Корею и Японию. На западе в небольшие по территории государства Европы. Экономическая связь по суше Европы и Азии очевидно выгодна. Новый «Шелковый путь»: так может звучать иное название «Внутренней улицы России». Будет присутствовать экономическая и политическая заинтересованность этих стан в строительстве магистрали.

Особый вопрос – вовлечение и участие в этой программе Казахстана и Монголии.

ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ И УЧЁТ ИНТЕРЕСОВ ЭТИХ ИНВЕСТОРОВ

Для иностранных инвесторов интерес не только в строительстве и эксплуатации дороги, но и в подъездных путях к природным ископаемым и совместная с нами разработка этих ископаемых. Нам следует понимать: ускоренная разработка.

И на западе, и на востоке магистраль должна завершаться крупными морскими портами и не одним. Это притяжение морских грузоперевозок к Российским портам и увеличение транспортной нагрузки на автомагистраль.

Предоставить возможность крупным межнациональным корпорациям и отдельным государствам участвовать в проектировании, строительстве и эксплуатации автомагистрали и её инфраструктуры
.
Для успешной реализации предложенной программы необходимо принятие государственного решения (при комплексном глубоко профессиональном анализе проблемы) о формировании ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ по изложенной теме с разработкой соответствующих схем территориального планирования, профессиональным контролем за её выполнением и государственным контролем за расходованием финансов, учётом средств на её реализацию и закреплением за собственником произведённого продукта.

27.12.2011г.
В.Гузиков

Национальная идея России

«Опасно быть правым, когда правительство ошибается».
Вольтер

Как много сейчас пишущих, а читать нечего. Сколько печатных, интернетных, радио- и телеобращений — всего и вся: либо скукота, либо дешёвая информация вплоть до почти полной бессмысленности. Не исключаю сознательное затуманивание мозгов – на дворе рынок, вот и имеем исполнение заказа невидимой «руки» рынка. Причём, что характерно: исполнение заказа не головы, не мозгов, а «руки» загребущей. Морали (идеологии) нет: потому что запрещена конституцией. Можно писать что хочешь, а лучше писать так, чтобы всё запутать.

Если есть проблема – усложняй, доводи до абсурда, тем самым её схоронишь. А за это время вырастут новые проблемы — переключишься на них. Количество проблем копится, растёт, формируется сознательная дезориентация. Одобряется позиция путать всё, да ещё с размахом. «Уважаем» тот, кто копается в мелочах, разменивается на второстепенное, на пустяки, воюет за чепуховые идеалы – лишь бы никто до главного не добрался, не стал бы отделять зёрна от плевел: не дай бог занялся бы делом.

По всей стране избавляются от специалистов, сформировавшихся в советский период, когда учили работать по-настоящему. Политику двойных стандартов клеймим за рубежом, а внутри сами даём эти уроки, но уже тройных стандартов.

События на юго-востоке Украины. Год им история. Вот события, происходящие рядом. Чего проще для понимания. В итоге имеем много взглядов и суждений, кроме истинного, единственно верного. Даже Минское перемирие не воспринимается окончательным и правильным. Информация запутана донельзя. И так во всём.

Для чего эта прелюдия? Попытка уйти от второстепенности и подойти к главному. Главное – путь, по которому пойдёт страна. Обратите внимание, вариантов у пишущих на эту тему много. Как становится хуже, так новое и предлагают, не проанализировав ошибки, не подведя итога предложенному ранее, не ответив за свои ляпы. Разное нам подсовывают: сначала «500» дней, потом отказаться от лампочек накаливания, далее отказаться от деревень с межселенными территориями, сейчас импортозамещение: продолжать можно долго. Когда до Вас дойдёт статья, возможно появится новое направление чудачества, а как это ещё назвать? Сформирована новая ложная среда псеводемократии, занимающаяся вопросами типа: можно-ли и нужно-ли ругаться матом на экране и в печати. Идёт процесс растаскивания внутренних и внешних сил государства и народа по сторонам, по частям. Отсутствует официальный, согласованный со всеми, единый план развития народного хозяйства – это и является главным вопросом на сегодня и на перспективу.

Верно всегда и везде, на основе глубокого всестороннего анализа, обобщив вопросы: подготовить и дать предложение. Этот процесс одновременно и глобальный, и ньюансный, в котором, кроме знаний, навыков и опыта необходимо чутьё, интуиция, и самое главное — видение конечного результата. К сожалению, среди людей пишущих таких нет. Их предел — анализ. Не владея синтезным мышлением, они не в состоянии не только сделать выводы и сформулировать предложения, но и порой подвести текущие итоги.

Может ли в России сегодня быть единая глобальная программа, которую без колебания примет народ? Обязана быть! Причём, понимание её на поверхности. Наша страна по территории самая большая в мире. Экономические районы расчленены неосвоенными пространствами, а в этих пространствах неисчислимые природные богатства. У нас на человека приходится больше природных богатств, чем в эмиратах, где люди, как результат наличия богатств, вовсе не работают, а вкушают результаты обогащения. Работают приезжие.

Задачей нашей программы должен стать процесс соединения кусочков территорий страны магистралью в единое общегосударственное хозяйство. У правительства столько фондов, что денег хватит не на одну магистраль. Чем «плоха» эта идея? Процесс строительства магистрали с освоением ближайших территорий даст такое количество мест приложения труда, что наверняка придётся ещё приглашать иностранцев. Для чиновника поменяется ситуация на противоположную. Ранее, при отсутствии рабочих мест, он рулил: кому дать работу, кому нет. В новой ситуации придётся ломать голову, где найти трудовые ресурсы, то есть ему придётся работать, а не функционировать. Чиновничество встанет насмерть, чтобы не допустить такую программу.

Отстоять эту тему, эту программу — удел политических партий, если это истинные народные партии.
В наше время, у всех, программа – список мероприятий: там-то против чего-то и что, дескать, новые мероприятия будто излечат больной организм. Представленное здесь предложение – одно единое комплексное дело: процесс оздоровления государственного организма. Требуется не лечить симптомы, а восстанавливать целостность (экономическую целостность государства), сделать единственный с-в-о-й самостоятельный шаг.

Когда (и если) государство будет заниматься реализацией программы строительства ГЭС на малых реках (смотри статью на сайте); программой, фактически не затрагивающей имеющуюся сверхприбыль и, не производя сверхприбыль, где будет находиться эта сверхприбыль? И кто этой сверхприбылью будет распоряжаться? Какие перспективы государства на эту сверхприбыль?

Необходимо предложить развитие народного хозяйства России путём осуществления строительства и эксплуатации полосы территории вдоль общегосударственной автомагистрали Запад — Восток.
Государство должно вести себя как рачительный хозяин. Государству необходимо часть сверхприбыли направить на внутреннее развитие народного хозяйства. Государству сначала провозгласить и в последующем самому частично профинансировать одно общегосударственное масштабное мероприятие, возведённое в ранг национальной идеи, объединяющей всю территорию России и все слои населения: строительство автомагистрали Запад — Восток с объектами инженерной и социальной инфраструктуры — условно названную «Внутренняя улица России».

Отечество – это ограниченная территория. Эту территорию, на которой живёт наш народ, и следует развивать и организовывать на ней хозяйственную деятельность. Проявления этой организации в конечном итоге выразится в развитии различных отраслей народного хозяйства на местах.

В средствах массовой информации периодически проблескивают предложения о национальной идее. Так чьё предложение вернее и предпочтительнее? Создаётся иерархия проблем (идей), где в конечном результате все промежуточные идеи вписываются в национальную идею, органично в ней размещаются. Если в национальную идею что-то не поместилось — то новая идея станет национальной. Смеем утверждать, что в предложенном варианте строительства «Внутренней улицы России» место найдут все остальные составляющие развития нашего народа и его хозяйства.

14 февраля 2015г.

Вячеслав Гузиков