Архив за месяц: Февраль 2016

ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ МОСГОРДУМЫ

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НИЖЕСЛЕДУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

— понижение уровня жизни населения;

— ухудшение производственного климата на предприятиях;

— оторванность административных структур от нужд народа;

— отсутствие у населения возможностей выразить и донести до исполнительной и законодательной власти своё мнение, требования и протесты;

— потребность экономического развития города.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

От достаточно мягких и просящих форм обращения, как не возымевших успех, перейти к жёсткой форме выражения этих обращений.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ТРЕБОВАНИЙ:

1. Руководить Москвой должны москвичи. Власть в Москве захватили пришлые (чужаки). Для них это не родной город. Убрать пришельцев. В Правительство Москвы – москвичей.

2. Работа ветвей власти. Считать недопустимыми формы ответов власти, ссылающейся на отсутствие материальных и бюджетных средств, в качестве причины невозможности выполнения своих обязанностей и отдельных поручений перед народом.

3. Возврат завоеваний Великого Октября. Восстановить 8-ми часовой рабочий день повсеместно на предприятиях, производствах и коммерческих организациях. Без допуска его нарушения. 8-ми часовой рабочий день — это достижение трудящихся начала XX века, которые «тихой сапой» у нас уворовывают. Контроль на муниципальном уровне.

4. Координация власти и избирательных округов. Для удобства контроля привести в соответствие разбивку избирательных округов и разбивку деятельности исполнительной власти (немедленно).

5. Россия и Москва. Проблему роста Московской агломерации увязать со схемой расселения Российской Федерации. В городе Москва проживает до 15% населения России (вместе с Московской областью до 20%). Общая тенденция: каждый гражданин России стремится жить в Москве. Разработать предложения по ограничению количественного увеличения населения в Москве (правительствам России и Москвы).

6. Медицина. Ввести в Москве бесплатное детское медицинское обслуживание и бесплатное медицинское обслуживание людей пенсионного возраста (слои населения, не имеющие возможности оплачивать медицинские услуги). Включить в это бесплатное обслуживание лекарства, препараты и сопроводительные материалы. И это предложение является первым шагом к возврату к всеобщему бесплатному медицинскому обслуживанию.

7. Образование. Образование любого уровня должно быть доступно для всех. Возврат к всеобщему бесплатному образованию.

8. Социальное обеспечение. Уровень социального обеспечения вернуть к уровню доперестроечного. Одним из важнейших вопросов является развитие муниципального жилья. Социальные льготы не отдельным группам и слоям, а всему народу.

9. Демократию в жизнь. В настоящий момент отсутствуют постоянные легальные места проведения встреч депутатов с населением и населения друг с другом. Организовать и признать правомочными встречи и собрания по инициативе депутата в любое время без специального разрешения (только предварительная информация для полиции).
На уровне избирательных округов организовать оборудованные площадки, совмещённые с площадками отдыха населения. Около знаковых общественных и культурных сооружений оборудовать площадки районного значения.
Расчистить от ненужных москвичам построек площади: Курского, Киевского, Белорусского вокзалов, Манежной площади и другие площади для масштабных мероприятий.

10. Бюджет. Бюджет города дробить до муниципальных округов. Контроль расхода бюджета начинать утверждать в муниципальном округе и только потом в Мосгордуме.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА ТРЕБОВАНИЙ:

11. Рабочие места. Правительству Москвы для обсуждения в Мосгордуме и в избирательных участках необходимо представить концепцию развития промышленности города для увеличения рабочих мест.
Предварительно определить долю производства города, которую будут составлять новые средние и малые предприятия.
Правительству Москвы разработать комплекс условий реального, а не формального функционирования малых и средних предприятий.
Правительству Москвы разработать комплекс мероприятий, чтобы экономические поборы и экономическое давление не коснулись новых малых предприятий.

12. Историческая среда как форма существования. Москва — древний город с большим количеством памятников: исторических, культурных, архитектурных, литературных, музыкальных. В Москве сосредоточено большое количество элитных учебных заведений. Всё это в совокупности может стать особой культурно-экономической зоной столицы. Правительству города определить исторический центр Москвы в пределах третьего транспортного кольца и сформировать внутри него историко-архитектурный заповедник. В последующем, наравне с разработкой генерального плана города, разработать самостоятельный проект: «Градостроительный план развития территории центра Москвы с сохранением исторического и культурного наследия, с условиями экономической рентабельности, учитывающими содержание и функционирование объектов недвижимости».
Создать и сформировать условия, при которых организованный туризм станет градообразующим фактором.
Разделить бюджеты исторического центра и остальных частей города.

13. Поборы на капремонт. Ликвидировать побор средств исполнительной властью с населения на капитальный ремонт зданий.

14. Обеспечение продовольствием. Правительству увязать избирательные округа с конкретными сельскохозяйственными производствами посредством организации «колхозных рынков». На «колхозном рынке» должны иметь право торговать только эти предприятия без посредников. По необходимости увеличить количество таких рынков.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТРЕБОВАНИЙ:

15. Москва и конституция.
А. В течение полувека генеральные планы Москвы не выполнялись, что создавало удобную почву аппаратчикам для своеволия. На уровне муниципальных округов необходимо собрать мнения и требования Москвичей, а творческим союзам условия функционирования к будущему генеральному плану города.

Б. Потребовать от Мосгордумы сформировать комиссии. Первую: по определению причин невыполнения всех генеральных планов города и выработке мероприятий по недопущению игнорирования генплана города впредь. Вторую: по разработке мер и требований для задания на проектирование ближайшего генерального плана города. Такой подход позволит на деле осуществить конституционную природу разделения властей в Москве.
Дума – законодательная власть — формирует требования на разработку генплана города, утверждает задание на эту разработку и контролирует ход выполнения. Правительство – исполнительная власть — разрабатывает генплан и исполняет его после утверждения Думой.

16. Москва и правительство.
Правительство и губернатор Московской области перебрались из исторического центра Москвы в область, в город Красногорск. По исторической памяти службой президента эпизодически в Кремле задействуются и Большой Кремлёвский дворец, и Грановитая палата. Однако, по сообщениям средств массовой информации, мы читаем, слышим, видим, что встречи президента происходят в Ново-Огарёво, в Завидово, в Горках, где-то в Подмосковье ещё. Сама жизнь указывает, что выполнять свои функции президенту удобнее в Подмосковье. На сегодня у него нет постоянного места — символа работы, а такое место необходимо. Правительство Российской Федерации проводит свои совещания также в Подмосковье.
Поддержать начавшееся освобождение центра города административным аппаратом для доступа населения и туристов (для рентабельного коммерческого обслуживания москвичей и туристов, форма развития мест приложения труда). Правительству Москвы, в контакте с Федеральным правительством, необходимо разработать обоснование размещения единого федерального центра (Государственной думы, Правительства РФ, службы президента России и других структур) за пределами исторического центра города, возможно в Подмосковье.

17. Москва: муниципальный центр и локальные центры.
Правительству Москвы пришло время определить размещение муниципального центра за пределами исторической части города. На сегодняшний день историческим центром воспринимается Кремль и территория в пределах Садового кольца, нет выявленных районных и микрорайонных центров. Не потому что так записано на бумаге и числится у чиновников – а в реальности. Необходимо жизнь вернуть в первичные ячейки города: в микрорайон и даже квартал.

Смысл центра – это в первую очередь возможность людям общаться. Общественная жизнь – это обеспеченная возможность для людей собраться. Такому требованию отвечают площади. За последние 25 лет в Москве не появились новые площади. За сравнительно короткое время застроены или заняты парковками, недоступны для пешехода (уничтожены): Манежная площадь, площади Курского, Киевского, Белорусского вокзалов, площадь перед ЦУМом и другие. Преображенская и Семёновская площади превратились в перекрёстки.
Назрела необходимость сформировать структуру локальных центров города, охватывающих всю территорию между МКАД-ом и 3-м транспортным кольцом. Это должны быть самостоятельные, полновесные по подбору сооружений и функций центры, с обязательным соседством крупных зелёных пространств.

18. Москва и московский городской транспорт.
Метрополитен – отличный вид транспорта. Бесконечно развивать метрополитен нельзя. В центре города, под землёй, и так очень плотно, да и уже достаточно. Ограничены возможности пересадочных узлов. Продлевая существующие линии на периферии города, метрополитен выходит на поверхность. В таком случае с ним удачно конкурируют как городская железная дорога, так и скоростной трамвай.

Метрополитен: пути, станции, инфраструктура – как вид транспорта, тяжело и трудно ремонтируемый. Срок эксплуатации системы сегодняшнего метрополитена указывает на массовый ремонт участков, введённых 30 и более лет назад, заканчивается ресурс: грозят техногенные катастрофы. Вид транспорта, уязвимый для терроризма. Не отказываться от метрополитена, а проявить повышенное внимание и ограниченность к характеру эксплуатации.

Вести в Москве, параллельно с метрополитеном, иной стратегический вид транспорта, предположительно монорельс или его эквивалент. Этим транспортом обходить центр города. Преимуществами будут: удобство проведения ремонта, контроль терроризма, эксплуатация в снежных условиях (вагон подвешен к монорельсу), возможность пролётам преодолевать объёмные и планировочные преграды. Создать новый вид транспорта, как когда-то метрополитен. Правительству Москвы разработать новый вид движения.

19. Москва и внешний транспорт.
Предложить вынос всех железнодорожных вокзалов за пределы исторического центра, снять пассажирскую нагрузку с исторического центра города. Совместить в решение единой задачи процесс переноса вокзалов с формированием на их основе новых локальных центров.

20. Москва и жилищное строительство.
Продолжить политику сноса пятиэтажек сносом остального существующего панельного жилого фонда. Морально панельные дома устарели давно. Заменой 5-ти этажных жилых домов на 17-ти и 24-ти этажные панельные дома мы всего лишь перекладываем ещё более трудную задачу на последующие поколения. Перед правительством Москвы поставить на перспективу задачу разработки и внедрения дополнительно в городе жилых домов иных конструктивных систем. Как результат нового подхода: демонтаж домов на огромной территории за пределами 3-го транспортного кольца. Определить дополнительное технологическое перевооружение существующих домостроительных комбинатов (ДСК). Удобно и разумно этот процесс увязывать со строительством нового стратегического транспорта.

Разработать муниципальные серии жилых домов свободной градостроительной манёвренности.

Признать 12-ти этажное жилищное строительство по высоте предельным.

Разработать комплекс экономических, планировочных и градостроительных мероприятий по снижению рыночной стоимости муниципальных жилых домов.

21. Москва и энергетика.
Энергетика в Москве должна быть квантовой. Ядерная физика в ХХI веке совершила качественный скачок от опасных урановых технологий к производству избыточного тепла на основе холодного синтеза. Другими вариантами могут быть: геотермальная энергия или термоядерный синтез. Новые знания ведут к смене имеющегося подхода к обеспечению теплом москвичей, к снижению стоимости оплаты теплоснабжения. Как результат: сократятся санитарные зоны от энергетических предприятий, что позволит высвободить большие территории под новые функции города. Правительству Москвы провести комплексный анализ по изучению и внедрению новых источников энергии.

22. Москва и промышленная политика.
В Москве отсутствует промышленная политика с градостроительной точки зрения. Была «лужковская» политика: переоборудовать производственные строения под торговые площади. У Правительства С.С.Собянина своего решения нет. Решать вопрос промышленного развития столицы следует в обратном порядке: не от объёма градостроительной базы к её обслуживанию, а от имеющихся и проектируемых возможностей обслужить промзоны трудовыми ресурсами к требуемому объёму градостроительной базы.
Правительство Москвы должно определиться только с направлениями и профилем промышленных предприятий. Преимущество такого подхода в том, что включается плановый элемент развития города.

23. Пересмотреть подход к школьным зданиям.
Время функционирования прежних школьных зданий социально устарело. Наступило время школьных преобразований, а именно — увеличение площади школьного участка и объема школьного здания. По существу — соединить в одном здании два вида школьного образования: время урочное и внеурочное. К школе добавляется функция «дома пионеров». Вторая внеурочная функция с обязательной возможностью доступа и влияния родителей. Устранятся упрёки школы к родителям и обратно. Во второй функции прививать элементы труда и начал профессий. Расширенный школьный участок и расширенное школьное здание реально создают условия демократического общения, формируют ядро первичной ячейки общества.

24. Воздушный бассейн Москвы.
В Московской области господствующие ветра юго-западные. Сохранить и поддерживать свободным от застройки зелёный диаметр от Солнцева до Лужников. Организовать второй дополнительный зелёный диаметр на продолжении Битцевского лесопарка до ЗИЛа. Создать условия поступления свежего воздуха по этим направлениям не только до исторического центра, но и до самых загрязнённых восточных районов Москвы.

25. Капитальные затраты Москвы на переустройство внутренней жизни города (локальные центры, перенос вокзалов, организация ступенчатого обслуживания центров-площадей и другое): велики. Даже самые тщательные экономические расчёты никогда не подтверждаются, а тем более на далёкую перспективу. Руководствоваться исключительно Указом Президента от 31 января 2015г. «Стратегия национальной безопасности» № 683.
Следует производить переустройство внутренней жизни города. Во-первых, менять инженерную инфраструктуру города придётся в любом случае. Во-вторых, господствующая пропорция панельных жилых домов,подлежащих демонтажу,(зафиксированных) и на перспективу — указывают на замену жилого фонда домами нового поколения. В-третьих, решения автотранспортных проблем (пропускная способность магистралей и условия хранения личного транспорта) полумерами не решится. Отчего к этому не приступить заранее?

23 февраля 2016 г.
В.Гузиков