Архив за месяц: Май 2018

Понимание происходящего.

Вопросы понимания происходящего, о том что твориться во власти по управлению страной и как эти понимания следует классифицировать по возможностям выполнения.
Первое: как плохо стало — о том и заговорили. Это понимание примитивное. В таком понимании нельзя обвинять большинство населения страны. Здесь всё сложнее чем кажется: — либо не дают возможность заранее высказаться, — либо говорить начинают по указке структур власти. Власть позволяет публично и дозированно признать её недостатки, причём как правило, без выводов и без попыток положение выправить.
Второе: как это проявившееся «плохо» следует устранять, как его исправить. Это лучшее, что могла придумать бюрократия для собственного облагораживания: недостатков много, стало быть и работы у бюрократов много – какие они молодцы! В этом случае бюрократ выборочно указывает на определённый именно им недостаток, говорит, как он его исправит и действительно исправляет. В чём его упрекнуть и где его лукавство? Чиновник показывает, что он при деле, а то, что он выбрал вопрос для себя выгодный и удобный и устраняет не самый важный вопрос – доказать нельзя. Прав всегда сильный, то есть он, занимающий определённый пост или должность. В иерархии недостатков можно выделить ключевые недостатки, разрешение которых положительно изменит сопутствующие второстепенные вопросы, но чиновник выбирает вопрос выгодный и удобный лично ему. Если в первом понимании происходящего, максимум что удавалось, так это озвучить один из множества вопросов, то во втором измерении к «делу» приступил чиновник-бюрократ, создаётся впечатление о нём как о победителе всех проблем. На количество проблем и их причин истинного разрешения посмотрим с позиции чиновника-бюрократа. Вопросов слишком много и решая их поочерёдно просто не хватит ни времени, ни усилий и где-то он прав. Итог: общее положение мы не поменяем – не хватит времени. Более того, гипотетически, даже если он их все разрешит – он по жизни становится не нужным. Но этого никогда не произойдёт, так как подходят всё новые и новые вопросы. В конечном итоге такой подход (череда вытаскиваемых им вопросов) — организованный чиновником-бюрократом – вечный и тупиковый.
Третье: включить мозги перспективного развития, использовать диалектику, сформулировать концепцию будущей жизни; строить это будущее не отвлекаясь и пренебрегая отдельными сегодняшними текущими недостатками, которые просто все не переделаешь, в которых можно только утонуть. Требуется сформулировать новую парадигму жизни, обсудить её с народам и идти к ней, ярким примером такого подхода является прямое обращение Сталина к народу об индустриализации страны. Понятно: весь класс чиновников встанет «насмерть», что бы третье понимание не допустить, от того что в таком случае формальное ими исполнение обязанностей не пройдёт. Бюрократы начнут оборонятся и обвинять прогрессивно настроенных людей в оторванности от жизни народа (всё лукавство здесь). В помощь им — у нас идеология запрещена конституцией.
Есть о чём подумать?
11 марта 2018 года Вячеслав Гузиков

Наслаждение жизнью.

С благодарностью за добрую, но конструктивную критику Валентину Савельевичу Коцу — моему старинному другу!

«Я, как Бог, един в трех лицах.
Я свеча. Горю, копчу.
Мотылек. По воле Рока
В той свече сгореть лечу.
И сторонний наблюдатель.
Знаю все наверняка,
Но стремлюсь душою — крыльями
В злое пламя языка…»
М.Чюрлёнис

«Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. …Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.»
Б. Асафьев

«…при помощи совершенно нового, небывалого языка он (Скрябин) открывает пред нами такие необычайные… эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности».
Н.Мясковский

«Вселенная представляется мне большой симфонией; люди — как ноты»
М.Чюрленис.

«Я как-то сразу поверил ему (Чюрлёнису), и если люди осторожные (а их только теперь и встречаешь) мне скажут, что я рискую, то я им отвечу: меня вопрос о риске совсем не интересует, да он и по существу не интересен. Важно быть тронутым и быть благодарным тому, кто тронул. Весь смысл искусства в этом».
Александр Бенуа

Благодаря труду – возникло искусство. Произошло это на рубеже среднего и позднего неолита. Искусство стало формой общественного сознания. История искусств исследует развитие таких форм сознания. История это всегда огляд назад, а человек – неугомонное существо, ему интересно не узнать, а твёрдо знать, что будет потом, после сегодняшнего дня, как в дальнейшем пользоваться новым знанием. Для этого делаются те или иные попытки. Одними из таких попыток, в искусстве, стали исследования цветомузыки. Автор сознательно не рассматривает волновую природу звука и света. Такой аспект — широкое поле деятельности физикам, а объект исследования — цветомузыка в искусстве. Поэтому будем рассматривать не «звук и цвет», а «музыку и живопись».

—————————————————-
Полностью отвергаю устоявшееся мнение о цветомузыке (светомузыке), что это декоративно-оформительское искусство. В своём творчестве Скрябин доказывал существование так называемого цветного слуха. Но лишь на начальном этапе осмысления и изучения цветомузыки, человечество воспринимало цветомузыку (с подачи Скрябина), как сопровождение звуков последовательностью цветов, где каждая тональность имеет свой персональный колорит, определяемых однозначным соотношением «звукоряд-цветоряд», как возможная, допустимая, дополнительная форма записи музыки – цветом. Такой в то время была попытка удовлетворить любознательность интересующего направления.

Сегодня — для объяснения подхода к пониманию природы цветомузыки — этого недостаточно. В таком подходе отсутствует то «наслаждение жизнью», которое присутствовало в искусстве Скрябина, на которое указывал Б.Асафьев. В творчестве Скрябина «наслаждение жизнью» было и почему-то это же «наслаждение жизнью» отсутствует в скучном подходе к изучению его наследия в понимании цветомузыки. Причина такого отсутствия одна – Скрябин свой подход не успел доказать, довести до логического завершения — не хватило физического времени. Изучать следует его творческий порыв, а незавершённость начатого творческого процесса. Его творческий порыв многократно важнее и сильнее его же печальной незавершённости. Произведём усилие «додумать» за Скрябина, выразить цветомузыку в пониманиях будущего мировоззрения, через век после него.

В те же годы была сделана попытка зайти в эту проблему с другой стороны – Чюрлёнисом. О нём известно гораздо меньше, у него многое повторилось из судьбы Скрябина: он тоже не до конца довёл тему синтеза живописи и музыки и так же умер слишком рано.
Они были первыми. За Скрябиным «стоит» «Прометей». За Чюрлёнисом — его полотна – начальные примеры синтеза искусств, художественно-музыкального единения произведения.

——————————————————
Музыка – это звуковые отношения.
Живопись – это цветовые отношения.
Как велика похожесть построения этих речевых фраз. Смею предположить, что, не обязательно в прямой зависимости, такая похожесть послужила основой Скрябину и Чюрлёнису для поиска синтеза. О догадке похожести этих фраз рассказал знакомому пианисту. Услышал неожиданный для себя ответ: «У Скрябина есть более интересные и сильные произведения чем «Прометей». Задумался на несколько месяцев…
… размышляя о сказанном; который раз прослушивая свой любимый «Концерт для скрипки с оркестром ре минор, сочинение 35» П.Чайковского; был наведён концертом на далеко идущие выводы. Слушаемый концерт – «разговор» на общую тему, но по разному: скрипки и оркестра. Именно также по композиторски подошёл Скрябин к цветомузыке. У него «Прометей» — это концерт оркестра со светоцветовой композицией. Акцентирую: композицией, отсутствие которой никем не подозревается (не подтверждается) до сих пор! Не подозревается от того, что Скрябин опередил время, в том числе и сегодняшнее. Никто ещё не понял, что на музыку «Прометея» следует «наложить» светоцветовую композицию (живопись), надо эту композицию ещё «написать», надо чтобы появился «композитор» светоцветовой композиции. Скрябин своим «Прометеем» начал профессиональный разговор с ещё не появившимся «композитором» светоцветовой композиции! Скрябин – предтеча, нет не новой музыки и не нового направления в музыке – он предтеча нового синтеза искусств, далеко не декоративно-оформительского.

Сразу возникает вопрос, а как «писать», сочинять эту светоцветовую композицию? Чюрлёнис это пробовал напрямую через живопись…

————————————-
«Время – как его характеризовал Николай Козырев — фундаментальное и одновременно, самое загадочное свойство природы.» А вот с пространством, мы архитекторы, как-бы «на ты» – наша профессиональная гордость и специфика, но так-ли всё на самом деле?
Музыка звучит «располагается» (распространяется) во времени в эфире и её инструмент – музыкальный. Характеристика музыки — время. Предположительно: эфир – проекция времени. В эфире, во времени нет и не может быть живописи.
Живопись располагается на поверхностях форм. Характеристика живописи – поверхность. Цвет распространяется от конкретных материальных поверхностей, границ форм пространства: либо плоской (именно здесь пробовал себя Чюрлёнис); либо образуемых сложными геометрическими телами: цилиндр, шар, тор, параболоид и другими. Инструментом живописи является кисть или её эквивалент. Кроме «скрипа» или «возгласа» художественной мысли, другого звука в живописи услышать нельзя.
Где и какова та общая среда, и есть-ли она вообще, в которой возможно будет разместить (соединить) — и музыку, — и светоцветовую композицию — живопись?

Первоначальным событием совмещения звука и цвета в природе была гроза: гром и молния — а в искусстве? Заявить таким совмещением во второй природе попробуем архитектурную среду. Скрябин сработал внутри этого понимания и стал теоритически очень близок к синтезу музыки и живописи — вот практически до конца выразить не успел. В архитектурной среде могут уместно сочетаться: и музыка, и светоцветовая композиция (живопись)- но ограниченно. Чюрлёнис тоже был на подходе к этому синтезу, но он ещё более загадочен и менее изучен.

Раньше, до того как Скрябин обратился к этому вопросу, музыка была «одинёшенька» (был вариант соединения с танцем) и существовала сама по себе: либо в природе, либо в пространстве организованном архитектурой, — но не в самой архитектуре, — а это принципиальное отличие (разграничение). Если прежде было принято говорить о видах монументального искусства – живописи и скульптуре, которые органично существовали внутри архитектуры, которыми украшали архитектуру – то Скрябин (на уровне творческой интуиции и творческого озарения) вводит в понимание светоцветовую композицию, которую в нашем случае следует классифицировать, как монументальный вид искусства. Скрябин вводит новое понимание, но не успевает его разместить.
У Чюрлёниса была «музыкальность» полотен: «написанный красками эфир», в котором «звучит» музыка. Он больше шёл от «живописи к музыке», когда Скрябин – больше от «музыки к живописи». Чюрлёнис с другой стороны был на подходе к объединению живописи и музыки и остановился на плоской поверхности живописного полотна, одной из граней тела архитектурной формы.
Примеров живописи в архитектуре — миллион. Примеров музыки в архитектурном пространстве, в обиходном представлении, тоже не мало – это пространство концертных залов, в которых музыка звучит. В пространствах концертных залов слышится прекрасная музыка, но не до конца раскрыт потенциал совместного воздействия на слушателя — он-же зритель, а следует понимать и стремиться к суммарному комплексному воздействию на человека.

До поисков Скрябина и Чюрлёниса не было других примеров ни в одной сфере деятельности, где человек делал попытку соединить время и пространство!

————————————
Исследуем природу и перспективу цветомузыкальной композиции отталкиваясь от творчества Скрябина и Чюрлёниса: отдельно для объёмной архитектуры и отдельно для градостроительства. Автор замалчивает, ещё не пришло время рассказать, как он собирается выявлять архитектурную форму цветомузыкой, но со временем это новое выявление архитектурной формы, это новое, на что «раскрыли для нас глаза» Скрябин и Чюрлёнис, разовьётся в дальнейшем курсе объёмно-пространственной композиции, преподаваемой в МАрхИ. Автор надеется и верит, что судьба ему предоставит возможность осуществить эту идею в реализованных проектах.

В архитектуре. К традиционному архитектурному проектированию, в котором трудятся представители разных смежных профессий, следует добавить композитора и музыканта-колориста. В таком оркестре специалистов, где дирижёр – архитектор, будет творческое место музыке и светоцветовой композиции. Это значит, что каждому монументальному уникальному сооружению следует представить (запроектировать — сочинить) свою музыку (мелодию) со своей светоцветовой композицией — какой фронт творческой работы! Светоцветовая композиция в новых зданиях будет проявляться в архитектуре через традиционные архитектурные элементы: в деталях, в обломах, в фрагментах, то есть с новым дополнительным функциональным наполнением деталей и обломов (автор не торопясь, аш дух захватывает, подводит к мысли об очередном современном архитектурном стиле, но об этом не в этой статье). Важный нюанс: светоцветовая композиция будет проявляться в архитектуре, но музыка будет звучать по прежнему в архитектурном пространстве. Эти понимания нельзя смешивать, подменять и путать, а составлять из них единый образ эмоционального художественного воздействия. Не исключено, что объём творческой работы архитектора и музыканта-колориста может преобладать над остальным объёмом творческой работы архитектора. Эта фраза методологически верна ограниченно. Архитектор, в изначальном замысле, должен задумать всё и сразу и далее работать по отдельности с представителями каждого творческого направления. В случае с «Прометеем», Скрябин просто всех опередил. Чюрлёнис – тоже. Они оказались прозорливее остальных.

В градостроительстве. Если в объёмном строительстве самым ярким проявлением музыки, ранее было пространство концертного зала, а как будет в будущем со светоцветовой композицией – пока неизвестно, точнее слишком велик спектр перспективного применения, но это будущее будет обязательно – то в градостроительстве такими «выпусками творческой энергии» станут: пространства парков, дворовых жилых территорий (то эфирное пространство, которое в прежнем градостроительстве занимал колокольный звон) и магистралей. Задача убрать с магистралей рёв моторов, к чему человечество технически уже подходит организацией электротранспорта, но обязательно без шума ротора. На просторах магистралей должна располагаться своя музыка – эквивалент шума леса или морского прибоя, сопровождаемая разновидностью светоцветовой композиции, творческого эквивалента северного сияния, заката или восхода солнца — сюда очень подходят, как основа для начала, сочинения Скрябина и Чюрлёниса.

О шуме вообще. Очень многие ходят с наушниками, но в наушниках звучит не музыка, а звуковой мусор – «дескать музыка». Введением и организацией светоцветовой композиции в архитектуре и в градостроительстве мы вернём человека в гармоничную вторую природу – изменим форму общественного сознания. Показатель достижения такого возврата: ЧЕЛОВЕК СНИМИТ НАУШНИКИ И ТЁМНЫЕ ОЧКИ!

В это «будущее не за горами», дверку сто лет назад приоткрыли – Александр Николаевич Скрябин и Микалоюс Константинас Чюрлёнис!

Идея написания статьи пришла на Пасхальной неделе, 10 апреля 2018 года, долго её шлифовал, а иначе не получалось: подбирал слова, оттачивал фразы, пестовал мысли — завершил работу 21 мая 2018 года.

Вячеслав Гузиков

P.S. (критика на себя самого)

За ненадобностью: эпилог, заключение и выводы в работе отсутствуют. Несмотря на форму законченности работы целиком, осталось ощущение, что предварительный теоритический замах выполнен сильнее, чем последующее за ним написание статьи с раскрытием замысла.

Исследование сред размещения музыки и живописи, которые пытались до нас и пытаемся мы соединить, раскрыть их общую природу, подвело в итоге не к соединению, а пониманию чёткого разграничения архитектуры (материального) и архитектурного пространства (не материального), в которых соответственно размещаются живопись и музыка. Объединением этого материального и этого не материального является архитектурная среда. Такое объединение демонстрирует особый дополнительный путь развития и совершенствования архитектурной деятельности.

Архитектура, как матерь всех искусств, как самостоятельная дисциплина, занимается пространством косвенно, через форму пространства – и не больше. В рассматриваемом случае развитие архитектурной мысли проявляется в преобразовании пространства очерченном материальной конструкцией архитектуры. В архитектуре нет качества времени (кроме вечности), которое для музыки разворачивается исключительно в архитектурном пространстве.

Они рядом: светоцветовая композиция и музыкальное произведения. Кроме того, что музыкальное произведение звучит в эфире, оно всегда и непременно звучит во времени. В философском пространстве, где отсутствует материальная форма, под синтез цветомузыки преобразовывается конкретное архитектурное пространство. Никто не в состоянии поменять пространство, а через архитектурную деятельность можем изменить форму архитектурного пространства. Форма пространства одновременно является функцией пространства и функцией архитектуры. Так мы вводим в архитектурную теорию не время, а элемент времени!

Полученное «созвучие» двух сред (качеств, явлений): — архитектуры, в которой присутствует живопись (светоцветовая композиция), и – архитектурного пространства с элементом времени, в котором присутствует музыка – есть та цель, изначально к которой стремились Скрябин и Чюрлёнис. Такая цель: область исследования и преобразования в которой заключается смысл теории синтеза искусств — не может не придать архитектуре (архитектурному произведению) нового качества.

Немного об этом качестве.
Человек не может постигнуть абсолютное единение времени и пространства – это БОЖЕСТВЕННОЕ. Время и пространство будут вечно сближаться. В архитектурной деятельности, творимой специалистами, имеем: фрагментарное, не философское, а конкретно-практическое, утилитарное, размещённое в определённых рамках единение времени и пространства — ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
В таком синтезе искусств, изучению и применению должна подвергаться разница, «дельта», от ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО к БОЖЕСТВЕННОМУ. Такой вектор поведения (деятельности) и есть «наслаждение жизнью», есть творчество. По этому вектору направления должен идти человек-специалист во второй природе, где одними из первопроходцев были Скрябин и Чюрлёнис. На этом и остановимся.

Исключительное право государства распоряжаться природными ресурсами. Однако этого мало: государство должно преумножать свои ресурсы.

—————————————————————————

«Градостроительная деятельность направлена на рациональное градостроительное освоение территории, принципом которого является максимальная эффективность использования территориальных ресурсов.»
«Основой реализации градостроительных объектов является общенародная собственность на землю и плановое осуществление всех градостроительных мероприятий.»
Основы теории градостроительства. Москва Стройиздат 1986г.

(Задача: тезисы подвести к конкретным поступкам по реализации политической воли движения. Поступки должны сложится в программу. Поступки должны быть много векторными по синхронному достижению разных целей. По этой причине, уже имеющиеся предварительные тезисы не уточняем развёрнутым текстом, а формируем позиции-поступки много векторными предложениями.)

Кроме открытого и обиходного понятия природных ресурсов (нефть, газ, уголь, вода, леса, почвы, рудные и нерудные залежи), которые нужно обогащать или они имеются в природе в готовом виде и к которым достаточно приложить труд по добыче или рачительному использованию, обращаем внимание на второй пласт природных ресурсов, которые до времени не фигурируют в понимании природных ресурсов по различным причинам, эффект от использования которых будет не меньшим. Это те направления деятельности народного хозяйства о которых, в том числе, Президент Путин указал как о прорывах во всех направлениях. Это те направления, которые, которые разрешаются исключительно градостроительной деятельностью. Это такие виды ресурсов, которые можно приумножать. Сегодня они звучат в комплексе: «Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации и стратегия пространственного развития России» («О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014г. № 172-ФЗ).

Земля является всеобщим предметом труда и всеобщим средством труда, а земельные запасы России самые обширные. Вопросы территориального планирования градостроительными средствами решают на конкретных местах практические задачи по использованию главного ресурса страны – земли. Это направления по развитию земельного ресурса, которое крайне слабо используется. Вопросы территориального планирования и освоения территорий на порядок важнее по отдельности взятых вопросов развития экономики, производства, технологий. Принципиально указываем на разделение вопросов: развития народного хозяйства и развития экономики — по тому, что на последней зациклились, которую в современности понимают не верно, ложно и незаслуженно превозносят. Экономика призвана обслуживать народное хозяйство, а не требовать развития её самой. Экономика это цифры на бумаге о характере развития народного хозяйства, это показатели, и менять эти показатели цифрами невозможно, а только трудом по преобразованию хозяйства и территорий. Экономика не цель, а средство правильно оценить спрогнозировать и посчитать. Изменение такого понимания даст возможность выпутаться из нежелательной современной финансовой завязки-зависимости от Запада, которая «рождена» у них, там на Западе, что бы Запад «греть» за счёт России. Ресурсы всегда и везде увязаны с землёй, с развитием хозяйства. Прогнозы развития ресурсов и развития народного хозяйства и их воплощения – вот приоритетные цели государства.

В стране наличие большого количества природных ископаемых, большинство которых расположены в стороне от основного каркаса расселения, следовательно, необходимо соединение человеческих и природных ресурсов. Если природных ресурсов у нас предостаточно, если мы имеем внушительный геополитический ресурс в виде господствующего расположения на континенте Евразия, то относительно величины территории государства — у нас мало населения, которое следует взращивать для уравнивания с количеством территории.

Фон рассмотрения проблем: гигантские габариты страны. Большую часть Российских земель занимают неосвоенные территории. Меньшую часть – межселенные территории. Ничтожно малую часть – города и крупные посёлки, в которых проживает более 90% населения. Указанные земли – принципиальные разновидности глобального разграничения особенностей наших территорий. Каждому виду указанных земель должна быть сформулирована своя концепция пространственного развития. Каждому виду указанных земель своя Президентская программа. Конкретные предложения должна содержать глобальная стратегия пространственного развития России и каждая Президентская программа.

I. Развитие традиционных природных ресурсов, недр (предложение).
На начальном пути преобразований следует полностью национализировать все имеющиеся, разрабатываемые и перспективные месторождения. На следующем этапе создавать временные (на конкретный срок и на конкретных условиях) совместные производственные структуры с крупнейшими мировыми разработчиками или потребителями содержания наших недр, имеющие для этого первоначальный капитал и современные технологии. Это не должны быть вечные структуры. В дальнейшем эти временные структуры методично преобразовывать из ресурсных в производственно-отраслевые, с учётом интересов двух сторон. В своём большинстве все крупные месторождения располагаются на неосвоенных территориях — именно там, где наименьшее население. Задача сформировать там такие условия жизнедеятельности за которыми народ потянется, что бы было кем осваивать месторождения и организовывать не вахтовый способ добычи и обработки, а постоянный с учётом соблюдения всех условий нормальной жизнедеятельности.

II. Развитие транспортной инфраструктуры, как перспективный ресурс (предложения).
Решение вопросов транспортной доступности для неосвоенных территорий – это стратегические задачи Российского государства. Решение вопросов транспортной доступности – это увеличение, усиление имеющегося важного ресурса, покоящегося в недрах – это перевод количества российской территории (земли) в её дополнительное качественное наполнение.

Недостатки – удалённость районов — следует обратить в достоинство посредством организации стратегических транспортных путей. По габаритам, геополитически, Россия доминирует на Евразийском континенте. Испокон веков существовали торговые пути между разными странами, которые использовали для этого территорию современной России. Использование (по современному эксплуатация) этих путей сильнейшее направление по наращиванию государственного капитала. Исторические торговые пути: Великий щёлковый путь, путь из Варяг в Греки, путь по Волге из Беармии (Великой Перми) в Персию, Ганзейский союз — обратите внимание, эти все пути использовали территорию исторической России, но в основном пользовались другие, те кто старался не допускать контролировать эти пути Россией. Преимущественно капитал Древнего мира и капитал Средневековья вращались вокруг таких путей. В эпоху географических открытий акцент был перемещён на морские грузоперевозки из Западной Европы вокруг Африки, а потом через Суэцкий канал, в Индию и Китай. Наступило время возвращать все пути на нашу территорию. Сегодня морской путь через Индийский океан из Китая в Европу составляет 28 суток. По нашему Северному морскому пути – 14 суток. Пассажирский поезд по железной дороге из Пекина в Москву — неделя. Дороги сухопутные, морские и речные должны стать господствующей статьёй дохода государства. Иным маршрутом, минуя Россию, удобные и короткие стратегические грузопотоки с востока на запад пройти не могут: столько конфликтов между государствами, столько пробок на границах между ними — грузы стоят. Внутри России таких препонов не будет. Это стратегический ресурс нашего Отечества – пути, дороги, которые надо построить и потом эксплуатировать. Желание Китая восстановить «Великий щёлковый путь» и стремление Казахстана прорыть канал из Каспийского моря в Чёрное море следует использовать как дополнительные возможности решения внутренних задач по наращиванию внутрироссийского ресурса.

Дополнительным видом разрешения этого вопроса является организация сквозного речного пути от морей Атлантического океана к морям Тихого океана. Речной путь с востока на запад будет эффективнее Севморпути. Концепция такого предложения разработана в «Речной Доктрине Российской Федерации» (2015г.) Ю.Крупновым и д.г.н. А.Беляковым. Примечательно, что сегодня в России скорость передвижения грузов по железной дороге до 9 км/час. Эксплуатация речного пути будет не медленнее и значительно дешевле, заодно разгрузим существующую железную дорогу.

При преобладании габарита территории нашей страны, в широтном направлении, а это в основном неосвоенные территории, следует объединять транспортными связями объекты народнохозяйственной деятельности. Построить автомагистраль ЗАПАД-ВОСТОК с социальной и экономической инфраструктурой под условным названием «Главная улица России», проходящей через крупнейшие месторождения сырья с построенными в перспективе на их основе перерабатывающими комбинатами, заканчивающаяся портами на разных океанах, она же – национальная идея. Это стратегическая задача руководства страны, соединить наши территории. Все иные «проговаривания» национальной идеи России вписываются в эту концепцию. Условия развития всех удалённых регионов, в том числе Дальнего Востока, в этой национальной идее.

III. Территориальное планирование. Кадастр как ресурс, но не стяжания (сбора налогов), а созидания.
С Запада это пришло и, к сожалению, привито, что развитием системы расселения, агломерациями и городами занимаются: управленцы, экономисты, политологи, финансисты, все кроме тех, кто действительно это делать умеет и в этом разбирается – архитекторов-градостроителей и урбанистов. Причина одна – эти псевдоспециалисты проводят идею глобализации — чуждую, западную политико-финансовую идею в планировочные решения. Ими созданы и профинансированы структуры: центр стратегических разработок, аналитические и финансовые центры, которые к сожалению поддерживаются Российской академией народного хозяйства и Министерством экономического развития. Предлагаемые ими решения, в которых крутятся очень большие деньги, целенаправленно развивают территории под удобство их контролирования мировыми деньгами, то есть враждебной идеологией – это не симуляция государственной активности, а диверсия. Поэтому мировые и прозападные внутрироссийские структуры сдерживают развитие результативных планировочных идей, которые характерны исключительно для природы России, её территорий, её ресурсов, её климата, природных особенностей и народонаселения.

Последовательное и новаторское использование земельного (территориального) ресурса дают возможность решения многих задач города и деревни, составных частей нашего отечества.

А. Город (предложение). Новые знания ведут к смене подхода обеспечения граждан городов теплом: изменением, развитием и использованием альтернативных источников энергии. В XXI веке ядерная физика совершила качественный скачок от опасных урановых технологий к производству избыточного тепла на основе холодного синтеза. Другими вариантами могут быть геотермальная энергия или термоядерный синтез. Получаемые эффекты от новых подходов: снижение себестоимости теплоносителя, улучшение воздушного бассейна города, сокращение ценных городских территорий задействованные под коммунальные зоны, сокращение протяжённости теплотрасс, уменьшение санитарных зон от энергетических установок и включение новых безвредных технических сооружений в архитектурные ансамбли городов — подводят к пересмотру экономического подхода развития городских земель, формированию новых концепций генеральных планов городов. Именно в среде этих вопросов крутится большинство финансов ЖКХ и перспективного жилищного строительства городов.
Разработку новых генеральных планов всех городов убрать из-под контроля местной власти, оставив за ними рекомендательную составляющую, эту разработку передать в федеральные централизованные структуры (Минстрой). Академии архитектуры совместно с Академией наук разработать комплекс предложений по реструктуризации ценных городских земель для проведения масштабных мероприятий реконструкций селитебных, коммунальных и производственных зон. Такой подход поставит под сомнение проводимую реновацию в Москве (как правило, опыт Москвы позже подхватывает вся Россия), даст рецепты действенного преобразования городов.

Б. Деревня (предложение). Использование и функционирование межселенных (сельскохозяйственных) территорий преобразовывать в новое качество, дающее окончательный эффект качественного изменения жизнедеятельности населения и демографического взрыва рождаемости посредством перехода от сверхприбыльной экономики (навязанная Западом идеология) потребляемой стратегические энергоресурсы к нормальной прибыльной экономики питающейся на возобновляемых источниках энергии.

В чём суть предложения? Демографический прорыв никогда не наступит в городе, а это недостающий России человеческий ресурс. Межселенные территории, по виду деятельности, в первую очередь сельскохозяйственные, а многочисленная семья может функционировать только на селе. Территорий для сельского демографического прорыва – предостаточно. Важно, внутри них, сформировать социально-экономические условия, которые совершаются одним конкретным административно-экономическим поступком: ликвидацией коррупционно-бюрократической составляющей через изменение пользования источников энергии. Коррупция непобедима. Следует бороться не со следствием – коррупцией, а с её причиной – сверхприбылью. Сверхприбыль в России, в первую очередь, в нефтегазовой сфере интересов и энергетике. Через сверхприбыльную энергетику происходит влияние на производственную и рекреационную стороны жизни сверхприбыльными деньгами. Эти условия ликвидировать. В условиях России, предпочтительнее – гидроэнергетика на малых реках (возобновляемый источник энергии). Энергетика, от производимой электроэнергии малых ГЭС, позволит поднять и развить территорию, а малая финансовая прибыль от этих ГЭС уйдет на амортизацию и налог на землю, и ничего не останется на взятки (социально-экономический эффект здесь). Одновременно создаются условия ликвидации давления на местную власть. Эта власть осуществляет свою деятельность без отрыва от производства с обязательным включением инженерно-технических работников, которые зарабатывают на производстве, а во власти лишь создают условия развития и функционирования этих производств (лучшего проявления демократии на местах не придумать). На основе документов территориального планирования Правительство за бюджетные средства строит только: ГЭС на малых реках, локальные электросети, дороги и зернохранилища. Объём финансовых вложений в необходимое строительство крайне мал. Остальное местная власть совместно со слоем мелких предпринимателей. На селе начнёт меняться жизнь. По результату разрешения этого вопроса начнётся: экономически — формирование механизма самофинансирования на местах, развитие местного товарного рынка и оборота товарно-денежной массы на межселенных территориях, стабильность социальных и финансовых отношений внутри района, области, страны; демографически — отток населения из города на село, расширенное воспроизводство существующего населения, перспективная миграция к нам европейского населения. Даже теоритически, по настоящему, другим путём решить продовольственную программу страны нельзя. Новая направленная жизнь создаст увеличенный продовольственный ресурс.

Использование электроэнергии, производимой ГЭС на малых реках, и основанные на них локальные электросети это принципиальное отличие от предложенного варианта по постановлению Правительства РФ от 17.10.2009г. № 823 «О схемах и программах развития электроэнергетики». Требуется дифференцировать территории, планово ограничивая Единую энергетическую систему. Отдельно крупные и средние ГЭС в пределах Единой системы (Единая энергетическая система обеспечивает жизнедеятельность городов, крупных и средних производств), и независимо структуры ГЭС на малых реках. В истории нашего отечества намечались такие успешные примеры: власть Советов и план ГОЭЛРО. Такое хорошее начинание погубило («перебило») дальнейшее строительство, и эксплуатация крупных ГЭС на великих реках (первым был Днепро ГЭС): высокая эффективность, образование сверхприбыли, которая привела к образованию иждивенческих настроений на государственный продукт, отток населения из села в город.

IV. Пересмотр энергетических подходов. Уход от сырьевой экономики. Предложения.
Стратегические запасы нефти, газа, угля и других ресурсов переключить с их сжигания на другой ресурс, на развитие химической промышленности по новым технологиям. Развивая химические технологии и химическую промышленность, производя из них новые материалы и изделия (из наших внутренних ресурсов), производя всю технологическую цепочку внутри страны целиком: выставляем на мировой рынок уникальную продукцию. То же самое совершить в отношении других отраслей народного хозяйства, где возможно задействовать то, что дают нам недра. Возможно другие страны способны аналогичную перспективную продукцию произвести, но у них нет для этого таких природных исходных ресурсов. Этим надо пользоваться.

23 мая 2018 года

Вячеслав Гузиков

Кризис

«Происходящее в мире сегодня – это кризис. Но как известно, кризис по-гречески означает «суд».
Газетная вырезка

Такое высказывание наводит на две мысли.

Первая: при разделении ветвей власти, одна из них – судебная. Природа такой власти – кризис, конфликт, если хотите — «социальная болезнь». В современном мире понятие «кризис» отошло от первоначального греческого понимания слова. Вместе с этим произошла подмена понятия и в обратной связи тоже. Получается, что судебная власть – кризисная, то есть, что не делай — всё не так — а нужно как? В случае, если разберёмся и, она окажется не кризисная, — то какая?

Вторая: Бог покарал нас кризисом. Вот он «страшный суд». Преодоление этого кризиса — всеобщее очищение человечества. Кризис – результат воздействия на людей финансовой формы общения: через обмен денег и товара, а также социальный обмен – продажи своего труда. Получается: любая форма торгашества ведёт к «страшному суду».

Слияние этих двух мыслей: суд оправдывает, защищает торговлю — не человека, а торговлю – торговлю в которой дурят человека.

03 мая 2018 года
Вячеслав Гузиков

Резюме статьи «Социалистическая прививка Октябрём»

Через призму закона «отрицание — отрицания» рассматриваются этапы преобразования власти последовательных общественно-экономических формаций.

Через призму закона «отрицание — отрицания» рассматривается деятельность капиталистического правительства Москвы после 1991 года по градостроительному регулированию города и, конкретно, внедрения в городе реновации.

Рассмотрение всех поступков сегодняшней власти через призму закона «отрицание — отрицания», подводит к выводу: о тщетности этих попыток и полной их бесперспективности.

В представленной работе, впервые после времени смерти Сталина, сделана попытка сдвинуть к современности застоявшуюся в XX веке коммунистическую идеологию, сделан шаг в сторону её ориентира на XXI век.