С благодарностью Галимжану Ирхужевичу Юсупову за подаренную книгу «Ноосферное строительство планеты Земля в космическом пространстве (Великое сокрестие континентов – стратегическая модель космопланетарной интеграции планеты)» Джангара Бадмаевича Пюрвеева, Москва ООО «ПолиГрафиксПрим, 2011г., послужившая причиной написания представленной работы.
«Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек.» С.Капица
Фрагмент высказывания К.Циолковского: «… исполнение венчает мысль …» объясняет стремление к результату.
Слово «наука» произошло от слова научить, но «наука» по факту не учит – она исследует. Разберёмся: МИР – это целостное явление. Каждая «наука» исследует лишь отдельную сторону МИРА: отсюда множество «наук». Отсутствует единое целостное МИРопонимание. «Возвеличивается узкий научный» взгляд! Обратите внимание «науке» требуются: ни мысли, ни идеи, ни разум, которыми она перед обществом могла бы гордиться – а деньги, которые даются на исследование, от которых она зависима и в итоге важность существования этих денег оправдывает и отрабатывает. Однако в природе есть нечто что является естественным и честным заменителем «наук», таким заменителем становятся комплексные возможности освоения природы Земли и ближнего космоса. Эти возможности есть способность практически применять знания к воплощению идеи (смотреть заголовок).
Нужно создавать условия, при которых «наука» начнёт учить, тогда она станет НАУКОЙ. Этим условием является комплексное понимание МИРа. Идеей проявления комплексного понимания, на наших глазах, становиться русский космизм.
До времени, заменителем «наук» являлись и обязательно ими останутся – ремёсла, которым можно и нужно обучать и высшим проявлением ремёсел являются искусства.
——————————————————————————————————-
Русский космизм: явление, родившееся в России. Естественно, первыми людьми, которые его провозгласили были те, кому тогдашней идеологией разрешалось высказываться – те мыслители, которым было тесно в рамках действующей «науки». Они наметили пути выхода из навязанной им морали, то есть из «науки»: во вне, в космос, в МИР. Тогда это воспринималось как дальнейшее развитие именно той прежней «науки». Так состоялся скачок в мыслительной деятельности — выход за пределы академической «науки» – стали пробовать мыслить целостно.
Из всех мыслящих выделим тех, творчества которых наиболее вписываются в ниже представленную логическую цепочку приближения к целостности. Начали происходить события по раскрытию глаз на реальный МИР. События – это последовательные шаги не обязательно в линейном времени.
Шаг №1. Биосфера – это оболочка, населяемая живыми существами. Биосфера – биомасса суши и океана. В.Докучаев, не он первый заговорил о биосфере, но он основоположник почвоведения и учения о зонах, то есть о сферах ПРИРОДЫ. По В.Докучаеву, биосфера, как оболочка, включает: — живое вещество; — биогенное вещество; — костное вещество, образуемое без участия живых организмов; — биокостное вещество, совместный результат жизнедеятельности организмов и абиогенных процессов (процессы самопроизвольного образования живой клетки из исходно неживых компонентов). Граница биосферы снизу – литосфера. Граница биосферы сверху от 20-ти до 77-ми километров (разные утверждения) и включает в себя атмосферу и ближний космос.
Шаг №2. Сферу соприкосновения общества и естественной окружающей среды следует понимать, как ноосферу, в которой основным фактором становиться разумная человеческая деятельность. Ноосфера считается материалистическим учением. Ноосфера – очередной статус биосферы, её оболочка разума. В.Вернадский выдвинул идею о том, что жизнь органически связана с неживой природой. По В.Вернадскому: неживая природа – это «сработанная» живая природа, то есть «шлаки» и отходы жизни. Вместе с тем, неживая природа — это застывшая энергия жизни или, другими словами, энергетическая предпосылка новых форм жизни, что является чётким продолжением идеи В.Докучаева.
По В.Вернадскому у ноосферы имеются признаки, по которым человек должен не изменять ПРИРОДУ, а подчиняться законам ПРИРОДЫ, то есть учитывать природные закономерности. В дальнейшем, «шероховатости изложения» отдельных признаков будут являться импульсом для осмысления, для продвижения вперёд, для воплощения идеи:
- Заселение человеком всей планеты Земля.
- Единство человечества обусловлено формами жизни.
- Преобразование средств связи и обмен между странами Земли.
- Открытие новых источников энергий.
- Равенство всех людей.
- Исключение войн из жизни общества.
- Расширение границ биосферы и экспансия человека в космос.
- Свобода мысли, избавление от давления религиозных, философских, политических, и самое главное, финансовых построений. Название его книги «Научная мысль как планетарное явление» подчёркивает идею космизма и подводит к истине.
Шаг №3. У В.Вернадского: человеческая воля не влияет на изменение биосферы – это независимый процесс. По В.Вернадскому решающей силой является развитие мысли, которая позволяет развивать биосферу. Мысли формируются не сразу. 21 сентября 1929 года П.Флоренский пишет письмо В.Вернадскому «… о существовании в биосфере, или, быть может, на биосфере того, что можно было бы назвать пневматосферой, т.е. о существовании особой части вещества, вовлеченного в круговорот культуры или, точнее, круговорот духа… есть много данных, правда, еще недостаточно оформленных, намекающих на особую стойкость вещественных образований, проработанных духом, например, предметов искусства. Это заставляет подозревать существование и соответственной особой сферы вещества в космосе». Представляется, и это довольно упрощённо, что пневматосфера – воздействие воли или воздействие духа. «При духовной жизни его (воля или дух) присутствие в мире достигает такой степени интенсивности, что остается отпечаток человека в информационном пространстве (сайт banshur69 «Пневматосфера»)». Имеется иное высказывание: «Дух обладает качествами разума, морали и воли или, другими словами, включает в себя сознание, совесть и решимость начать новую жизнь. Это последнее и нужно, чтобы начать преобразовывать бытие во спасение его, а не для эгоистического использования природных богатств с целью удовлетворения сугубо материальных потребностей. Дух противостоит эгоистическому стремлению к выгоде и разделению людей, человека с природой, позволяя преодолеть греховность природы человека. В человеке есть стремление к всеединству, так как он образ и подобие Бога (А. Горелов «БИОСФЕРА, ПНЕВМАТОСФЕРА И НООСФЕРА: ДУХ В ЕДИНСТВЕ С ПРИРОДОЙ»)».
Шаг №4. «Философия общего дела» Н.Фёдорова основополагающий труд по формированию космизма (сфера космоса). Три положения Н.Фёдорова: воскрешение предков и их расселение по просторам Вселенной; достижение бессмертия; регуляция природы в космических масштабах – характеризуют его подход. Именно от своего учителя — Н.Фёдорова идею космической экспансии принял К.Циолковский. Оба считали, что Вселенная существует для человечества. «К. Циолковский – знаковая фигура в течении русского космизма; единственный из мыслителей, кто сам назвал свое гуманитарное творчество «космической философией (интернет-дзен)». К доминантам русского космизма в целом и к учению К.Циолковского относятся следующие соображения: «- монизм (единство мира и человека во множестве проявлений этого единства); — вечность жизни во Вселенной в ее различных формах; — эволюционизм (эволюция духовных субстанций, человека, природы, общества); — когерентность человека космосу (самообновляемость, автономность в вопросах физиологического существования, бессмертие); — расширение сознания человека путем объединения исторических и традиционных разделенных сфер общественного сознания (процесс преобразования «наук» в науку — автор); — гармония человека и техники в техногенных вариантах социальных теорий; — признание человеческого общества фактором и феноменом космического масштаба (В.Алексеева «Постулаты космической философии К.Циолковского»).»
Шире космоса нет ничего. Идея, объясняющая космос, показывает, что понимание космоса – вершина миропонимания и только от этого понимания могут стартовать «науки» для изучения МИРА. Монизм К.Циолковского сводит воедино все предшествующие поиски и рассуждения. Образуется та целостность без чего нельзя учить: чтоб было не множество непонятных «наук», чтоб единая наука выявляла требуемую целостность. «Науки» имеют право заявить себя наукой только после творчества К.Циолковского, когда формирование общей идеи космизма состоялось. До К.Циолковского – это было восхождение к вершине миропонимания, после – спускание с неё. Рубеж, она же вершина, – полное и окончательное формирование идеи космизма.
Вопрос: — куда и как идти дальше раз идея сформирована, — и, следовательно, как воплощать идею и далее, как этому учить людей? Спускаясь с вершины миропонимания, в форме «как-бы отката назад», как детализации, будут происходить уточнения практикой имеющейся глобальной идеи – «…исполнение венчает мысль…». Шаги: биосфера, ноосфера, пневматосфера и сфера космоса – по существу глобальное развитие одной единой идеи. Это шаги разума-понимания — мыслительное восхождение «на вершину горы», для достижения идеи. Однако формирование идеи, как бы важна она не была, — не самоцель. Вершина достигнута. Следующие шаги разума-понимания: целенаправленное спускание. Шаги дальше именоваться будут не идеей, а теорией воплощения. Без воплощения идея не нужна. Теория — это необходимые уточнения для созидательных конкретных практик, которые следует назвать стадиями воплощения-осуществления идеи. Теории происходить тоже будут последовательно (повторяемся: не обязательно в форме линейного времени). Отказываться от сложившегося подхода — именовать шаги «сферами» — не станем. «Сферы» дальше, после К.Циолковского, начнут приобретать качество не идеи, а качество теории. С этого этапа станет уместным употреблять слово НАУКА, то есть учить только после того, как идея стала единой, иначе – она сформировалась.
Шаг №5. Р.Штайнер — единственный мыслитель, который не относится к русскому космизму, австрияк по национальности и по этой причине самолично назвал своё учение не антропосферой, а антропологией. Мы, по сложившемуся в данной работе подходу, будем именовать её антропосферой. Тем не менее творчество Р.Штайнера не то, что вписывается в русский космизм, а как-то по-своему его дополняет. Особенность творчества Р.Штайнера заключаеться в метафизичности, а все участники русского космизма занимались и занимаются материалистической стороной развития МИРА. Целостность космизма, под влиянием Р.Штайнера, дополнилась метафизичностью!
Обращаем внимание на общую линию эволюции развития идеи человечества о космосе: биосфера – ноосфера — пневматосфера, которая является последней ступенью (последний шаг) перед творчеством Фёдорова-Циолковского. Линия восприятия космоса исключительно материалистическая. Творчество К.Циолковского подытоживает всю идею космизма. После К.Циолковского, в рамках идей космизма, начинается период конкретизации и реального материального осуществления (см. название работы). Поначалу этот период не слишком отличим от периода формирования идеи. Антропосфера Р.Штайнера – новая и первая ступень после подытоживания идеи космизма К.Циолковским. Антропосфера – переходная и необходимая ступень от сложившейся готовой идеи космизма к исполнению. Антропосфера наполняет космизм противоречиями: куда без них – противоречия толчок к последующим раздумьям, то есть к разным теориям воплощения – с этого места разворачивается нешуточная космическая борьба, которой на этапе формирования идеи не было. Этапы периода осуществления космизма на каждой очередной ступени требуют соответствующих этой ступени теоретических разработок и без подходов Р.Штайнера – ни как.
Здесь вносим не сразу всеми обретаемую ясность, а именно отличие идеи от теории, а также что-же произошло под влиянием переходного шага №5, Р.Штайнера.
Антропосфера-антропология Р.Штайнера – это наука о духе, которая в 1912 году отделилась от теософии, хотя П.Флоренский письмо В.Вернадскому писалв 1929 году. Эти даты не есть несоответствия изложения – они проявления природы времени, которая не во всём и не всегда линейна. Пневматосфера – стадия формирования идеи — по уместности направлена «в горку», к вершине. Антропосфера — теория, по уместности, — движение «с горки», расположена с другой стороны от творчества К.Циолковского, со стороны противоположной П.Флоренскому с его пневматосферой. По существу, Р.Штайнер зачинатель эпохи поворота в сторону теорий осуществления космизма.
Своей теорией антропосферы Р.Штайнер объединяет учения Запада и Востока: «Сколько людей на свете есть – столько процессов развития и должно быть». В каждом человеке заложены способности, помогающие обрести знание о высших мирах. Он выдвинул теории биодинамической, сельскохозяйственной и антропософской медицины, стимулирующие собственные силы организма для преодоления преград. По этой же причине, он был автором мистерий: как способа помощи людям в «раскрытии глаз» на МИР, — которым организовал их собственное реальное пространство тем что уже далее, как архитектор (очень важная деталь), построил для них здание «Гётеанум».
Космос со своим влиянием на Землю, согласно Р.Штайнера, и много позже об этом же землян предостерегал С.Хокинг, пронизан, в том числе, нефизическими процессами и духовными существами, которые постоянно преобразуют его своей, не только созидательной, активностью. Из космоса может происходить не только импульс к развитию, но и опасность. Обратимся к свежим, сегодняшним, самым разнообразным ариманическим примерам воздействий на людей с выделением некоторых из них: и насколько любопытно — все они будут относиться к препятствиям совершения события, к выстраиванию человеку преград, по существу, к тому, что успешно преодолевали все положительные герои русских сказок.
Первый пример — так называемая «Книга знаний», через своего космического посредника (Мевляна), рассказывающая, как Нашей Планете «пройти» наиболее лёгким путём?!? Происходит умничанье, разглагольствование очень доброжелательными словами. Сказочный Кот-Баюн: дескать говорите сладко и сколь угодно долго, сидя в комфортабельном кресле, сидите слушайте и говорите, говорите и слушайте… — но только ничего не делайте. Процесс слушания замораживает волю людей, происходит привыкание переложения ответственности на некие космические силы. Второй пример — это сформированная в городе Собянинске (и опять древняя Москва становиться перекрестием проблем, но уже в негативном смысле) пассивная жизнедеятельность горожан, с навязанным наркотиком торможения, спрятанная за комфортом и «оправдываемая» высоким уровнем жизни столицы относительно остального населения страны. Направление такой жизнедеятельности, как и в первом примере: исключить возможность совершать события своей волей, которая насильственно заменёна и затемнена формулировками мэрии, со стороны подставной готовой извращённой по отношению к человечеству собянинской морали. Здесь люди не имеют возможности не только события произвести, но и произнести проблемы словами. Созданы условия: прикрываясь высоким уровенем благосостояния – вообще перестать совершать события. В Собянинске псевдособытия и исключительно как результат воли мэра, а не москвича – от того город перестал быть Москвой. Сформированы условия, когда не то, что делать что-то не нужно, даже надобность в событиях не нужна — это отсутствие свободы в форме подавления свободы через благосостояние. По-русски, попросту – население купили. Эту надобность в событиях переключили на дисциплинарное голосование, где во всём повсеместное согласие с мэрией — ликвидированы инициатива и воля людей — будем неограниченно выбирать Собянина до светопреставления и непременно демократично. Вывернуться из-под такого «катка» можно только «наступив ему на хвост» — то есть открыто высказаться, а возможности высказаться против — нет. Третий пример, про знакомую «научную» основу. Эвристика – молодая «наука». Она занимается поиском решений. Тут последовательные: отбор участников, определение проблемы, мозговой штурм с общим анализом материала. Обратите внимание: не решение проблем — а поиск решений (как правило на этом всё и завершается). В поиске кроется — нигде словами не произнесённая задача – «не дай Бог решить проблему», а постоянно быть при проблеме, кормить её и кормиться от её. А что хотите? Эвристика — хоть и молодая, но традиционная «наука» тех доЦиолковских времён, как и все остальные те «науки» — задача охмурять людей оправданием денег!
Не повторяться и не тиражироваться – требуется постоянно размышлять над преодолением и разрешением проблем в условиях отсутствия событийности. Р.Штайнером сформулированы стадии творческого импульса, в формах созвучных искусствам.
1.Нравственная интуиция: способность открыть или развить действенные собственные этические принципы, которые пригодятся для воплощения событий;
2.Нравственное воображение: преобразование таких принципов в конкретное намерение, похоже на подход в искусствах, применимое к определённой ситуации;
3.Нравственная техника: реализация намеренного преобразования (см. заголовок), зависящая от мастерства практических навыков, по аналогии совершенствования подходов в искусстве — искусство «мягко» становиться заменителем «наук».
Путь только один: находиться в гармонии развития космоса. Отдельные «лёгкие» пути (Мевляна, Собянин) — есть направления отвлечения внимания, чтоб люди ничего не делали сами, даже сами не думали, а слушали чью-то подсказку. Направление творчества Р.Штайнера продолжает А.Тыугу продвижением теории о развитии общества, теорию на метафизическом уровне. А.Тыугу демонстрирует: как оплошности человечества позволяют духовным сущностям подчинять себе человечество. Требуется стать осведомлённым в объективной реальности этих процессов по отношению космических сущностей к человеку. «Человеку необходимо творчески принять и заново осознано включить себя в круг их действия (А.Тыугу)». Таким образом, объективное духовное познание всегда влечёт за собой внутреннюю творческую работу, направленную на исполнение творческой мысли, то есть её осуществление (смотреть заголовок работы).
Именно с этого периода Р.Штайнер назвал свою работу «антропософией». Подчёркиваем: выше, глубже и целостнее К.Циолковского русский космизм выразить нельзя. Спускаться с вершины, со сферы космоса, требуется плавно с обязательным уточнением процесса воплощения от общего к частному, что будет осуществляться настоящей НАУКОЙ, ещё раз подтверждается — наука может быть только после К.Циолковского. Заход в идеи космизма иностранцам не запрещён и на уровень русских мыслителей, один из немногих, вышел Р.Штайнер. Антропосфера, в ней происходит борьба за уже сформированную идею космизма в форме теории, отличная от пневматосферы – стадии формирования космизма, являющейся ступенью развития идеи.
Сюда подходит высказывание Д.Пюрвеева: «Западное сознание в течении тысячелетий привыкло всё делить на материальное и не материальное, на физическое и на духовное, а мыслители и учёные Востока всё объединяют, синтезируют. При современном энергетическом мировоззрении вместо понятия «нематериальный Космос» вводиться понятие «Космос тонких субстанций». Нет материи без энергии и энергии без материи. Сегодня отдают должное силе мысли, которую можно фиксировать и замерять физическими приборами. Так духовное сливается с материальным.»
Р.Штайнер обращает внимание не только на развитие интуиции, воображения и нравственности, но и на уязвимость человека как ИЗ духовной, так и ИЗ материальной сферы, а также ИЗ космоса: через сокращение или умерщвление воли человека. Р.Штайнер разглядел, что главная беда — не только в отсутствии шагов-событий, уже отсутствия некоторых из них являются характеристиками времени, — а в навязывании восприятия ненужности событий вообще. По причине, что определёнными сущностями из космоса (Мевляна, Собянин) за человека уже всё решено, всё продумано, только ходи и регулярно голосуй – не то, что совершать события не надо, вообще события не нужны. Р.Штайнер обозначил проблему воплощения идей космизма, обозначил их космическую опасность, но не дал подготовленного и разработанного решения.
Шаг №6. Энергосфера (у В.Шаркова, который разбирал развитие с точки зрения термодинамики, такового термина нет, термин предлагает автор). Через первый и второй закон термодинамики, их сравнивая и совместно рассматривая, В.Шарков утверждает: «Любая система достигает равновесного энергетического состояния, когда нет разницы в уровнях энергии в разных частях системы («Утопия» В.Шарков)» и дальше: «Сколько бы не пытались изобрести рукотворный реверс, энтропия возрастает, и возрастает. Реверс состояния системы, в принципе, сделать можно, но только за счёт возрастания энтропии окружающей среды. И никак иначе (там же)».
В.Шарков продолжает: «Совершено логично эту физическую закономерность применить и к анализу развития человеческого сообщества. Анализ показывает, что на практике общество действительно становиться всё менее организованным. Постепенно теряются его моральные силы и запас духовной энергии, падает эффективность общественных и религиозных законов, нарушается порядок во взаимоотношениях людей (там же)». Требуется вмешательство людей в форме событий, что бы воздействие перестало быть односторонним со стороны сущностей. В.Шарков обращением к природе реверса указывает, пока, не на само решение, а на реальную возможность такое решение найти, решение которое так и не выявил Р.Штайнер. В.Шарков показывает только дорогу (направление) к решению. В МИРЕ, в космосе, присутствуют негативные сущности — энтропия энергии человечества упирается в навязанный энергетический обмен с этими сущностями. Нужен фильтр таких взаимоотношений — реверс.
Время – это воздействие волевого вектора поведения на события. Воздействие может происходить в разных и даже противоположных направлениях. Подходы В.Шаркова, наработанные для стихии энергии, перенесём на возможности управления временем. В этом случае становиться возможным через реверс управлять вектором поведения. Применительно ко времени: возможность управлять вектором поведения – это переплетение времени линейного с временем циклическим, — это возможность волевым порядком определять направление реверса, вплоть до того, что направлениями воздействия можно менять местами события: либо «К», либо «ОТ». Воздействия на направления имеют качества благоприятные и противожеланные или, что тоже самое, доброкачественные и злокачественные. Переплетение времени линейного со временем циклическим – единственно благожелательное состояние или форма позитивного события. Разделение этого состояния на сугубо линейное время и на сугубо циклическое время является элементами агрессивного воздействия на человека. Возможности реверса есть орудие воздействия. Обращаясь с неверным состоянием реверса, можно заморозить события (Мавлена, Собянин).
«Реверс выполняется человечеством, когда общество оказывается в кризисе. Уменьшение энтропии в обществе невозможно без увеличения энтропии в окружающем пространстве, в том числе и в космосе. Согласно второму закону термодинамики: физические изменения вызываются разрушением, а не созиданием, то есть нас ожидают планетарные катаклизмы и всеобщий хаос — это верно для замкнутых систем. Все живые объекты и Земля в том числе – открытые системы и закон сохранения энергии, для них не обязателен (В.Шарков)!» Ай да В.Шарков! Р.Штайнер обозначил проблему, а В.Шарков указывает уже дорогу, на возможность решения проблемы, но всё одно — решения ещё нет.
Шаг №7. Сфера кооперации (по отдельности эти два слова существуют давно, а словосочетание как термин, предложил автор). Сфера кооперации – решение проблемы. Действующий проект «Родная Земля» на основе кооперативной модели М.Чартаева — это есть в начальной фазе реализованная теория – и круче, это очередная ступень воплощения идеи космизма. Все указанные в статье положения шага №7, заключения и термины, взяты из проекта «Родная Земля». Н.Мумладзе, является нынешним координатором проекта, предоставила проект «Родная Земля». М.Чартаев задался целью, чтоб нерукотворные ресурсы Матери-Земли, ресурсы жизни, по праву рождения принадлежали каждому. Ему было важно, чтоб равенство людей перед Землёй нашло отражение в общественных отношениях. Проект М.Чартаева – модель планетарного уровня. Проект начинается с уровня человека и ориентирован на гармоническое развитие субъекта, способного улучшать собственную жизнь и управлять действительностью. М.Чартаев восстановил отношения человека с Матерью-Землёй. По М.Чартаеву: «На Земле нет ничего, что было бы не из Земли». Плюсом человечества является взаимная пополняемость человеческого общежития. «Союз Совладельцев-Собственников России», созданный М.Чартаевым, предполагался формой перестройки времён Горбачёва. Будущее для М.Чартаева не за счёт кого-то, а для каждого вместе со всеми. Земля – Мать. Она одна на всех, и все мы-земляне – земляки. Деньги – кровь искусственной системы разрушения и ставит под сомнение существование жизни на Земле. При капитализме, представители власти самодостаточны и в обратной связи не нуждаются. Выход там, где вход: М.Чартаев указав на исторические ошибки развития человечества – обозначил ориентиры воздействия. Территория — это часть поверхности Земли. Территориальный подход в упорядочивании взаимодействия структур общества: предприятий, общественных организаций, социальных групп и отдельных людей – решает задачи управления действительностью. По М.Чартаеву: «Вопрос не им. Вопрос: что мы сами для себя не делаем? Не сделаем – пока разобщены». Самоорганизация и самоуправление – первоочередные задачи списка необходимых требований. Успешные попытки решения этих задач многочисленны, но они замалчиваются.
М.Чартаев решал вопрос мотивации труда. Ища и найдя такое решение, он изобрёл «экономическое колесо». Его можно применять в любом уголке планеты для устранения любого или сразу нескольких негативов. Это решение есть – совладение средствами производства. Основа жизни – земля. Она богатство всех и остаётся в коллективной собственности. Собственность коллективная, но не обезличенная (земельный пай). Тот случай, когда власть перестаёт властвовать и начинает управлять. Возможно, это самая сложная, для понимания, составляющая проекта «Родная Земля». Здесь обнажено несоответствие местной власти и модели М.Чартаева. Несоответствие появившаяся в последние советские годы. Несоответствие требует разрешения. Такое несоответствие устраняется, по тексту ниже, на следующем шаге №9 – в сфере счастия. В модели М.Чартаева социальные конфликты носят производственный характер. Движение направлено на развитие. Оно не находит препятствие в сознании людей. Проблемы не воспроизводятся.
Принципы модели М.Чартаева:
— совладение землёй;
— совладение производством;
— свободный труд;
— ответственность за результаты;
— согласованное распределение дохода;
— конфликт способствует прояснению ситуации и его разрешение увеличивает производительность труда.
Результаты:
- Жизнеобеспечение переводиться из товаро-денежных отношений в сферу обмена.
- Замена затратной экономики на антизатратную. Доход остаётся производителю.
- Свободный труд вместо наёмного.
- Производитель и результат труда – едины.
- Благосостояние одного увязано с благосостоянием всех.
- Самоучастие и самоконтроль – подлинное самоуправление.
- Восстановлены: планирование, учёт и контроль.
- Стимулируется качество продукции.
- Снижение себестоимости продукции.
- Всё население – участники внутрихозяйственного рынка.
- В хозяйстве платное обеспечение продуктами.
- Создана база для перехода от выборного управления к представительскому.
Модель оставляет право на экономическую ошибку. Страховкой является земельный и имущественный пай.
Шаг №8. Градосфера (градостроительная сфера), она же техносфера (символично, что данный раздел пишется в «День строителя»).
В творчестве К.Циолковского отражён уровень обитания человека на околоземной орбите солнечной системы: «Растения будущего», «Животное космоса» и др. Дальнейшие уточнения, уже в теориях, происходят в форме проектных предложений учёными, писателями, теоретиками, практиками и всё более архитекторами-градостроителями.
«Причём, прогнозы космопланетарного архитектурно-пространственного обитания человека, изучение Космоса надо выделить и разделить на два аспекта: уходим-ли мы в Космос, в социальную сферу влияния пространство-времени Эйнштейна-Минковского, или в ноосферную деятельность энергии-времени Козырева … сверхсветовые скорости говорят лишь о том, что братья по разуму больше знают о законах природы, нежели мы, и на идеях Эйнштейна развитие их науки не остановилось (Д.Пюрвеев)».
Описаний и форм уточнения идеи освоения Космоса в виде теорий становиться много. Обратимся лишь на некоторым моделях ноосферных технологий и если среди которых не все имеют градостроительный подход, то все градостроительный подход отражают:
— А.Акимов и И.Шипов создали пространственную теорию, о том что торсионные поля – пятое состояние вещества, из них состоит вакуум, его присутствие в космосе повсеместно; появились первые генераторы торсионных полей и пока только в России, в перспективе, они источники принципиально нового вида источника энергии; космос безграничен, запасы энергии неизмеримы и их можно забирать в любом уголке космоса;
— Н.Козырев (в разъяснениях В.Казначеева) – Голографическая Вселенная Козырева с понятием, что Вселенные – структурные элементы космоса, что Вселенные существуют там, где есть носитель живого существа, которое может развиваться от нанопространств до мегапространств, архитектура работает всегда с формой пространства;
— отдельно сам Н.Козырев, отдельно деятельность М.Лавренёва, К.Примбрата, Д.Бома, учёных биофизиков Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска говорят о том: что «работы по конструированию и моделированию позволяют перемещать человека в пространство энергии-времени Козырева, где энергия-время распространяется мгновенно, что процессы спино-торсионных полей и потоков существенно превосходят информационный материал белково-нуклеиновых наследственных структур, человек присутствует в сегменте, где пересекается пространство Эйнштейна-Минковского, где скорость света постояна (в физическом смысле), и пространство энергии-времени Козырева, где скорость света бесконечна (Д.Пюрвеев)» — чем не градостроительный подход;
— Б.Оськин – глобальная обитабельная конструкция – чисто архитектурно-пространственное решение;
— К.Назаров и А.Назарова предложили теорию Геоэкоэтика – концепция эволюционного развития в масштабе геологического времени, учитывающая мысль как один из планетарно-космических факторов поступательного созидания – управляемая архитектура геологического подхода;
— А.Кларк – «садоводство» на Марсе, то есть ландшафтная архитектура, и его формулировка: «Любая технология будущего неотличима от магии».
«Мы стоим на пороге XXI века. Это ещё один исторический рубеж… и путь этот во Времени и Пространстве приводил человека то к высочайшим вершинам сознания, то к страшным безднам разрушения, всякий раз ставя его волю перед выбором – творить на Земле Добро или Зло!» — обращает внимание Д.Пюрвеев. Он же продолжает: «… самые великие открытия, самые смелые путешествия, свои первые шаги в Космосе совершались человеком осознано не только во имя познания окружающего Мира, но и во имя созидания Добрых деяний на Земле и во Вселенной, частицей которой он всегда себя осознавал.» Д.Пюрвеев указывает на три главные проявления единства: — мы все члены единой Великой Человеческой Семьи; — нас роднит общая история и поэтому мы умеем сердцем понимать друг друга; — где бы мы не жили, любой обжитой человеком уголок земли, представляет единый обжитой Дом — планета Земля.
Сегодня, после рубежа XX и XXI веков, будет происходить постоянное уточнение практикой уже имеющейся глобальной идеи, подытоженной К.Циолковским. Выше по тексту мы отмечали, что до К.Циолковского «науку» наукой называть было ещё рано. По-настоящему, наука заявляется исключительно после формирования единой целостной идеи, идеи русского космизма. Тем не менее даже будущей науке всё менее отводиться не только место, но и время, потому что её реально: что во времени, что в пространстве — заменяют градостроительством, то есть практическим воплощением. Науку начинает теснить рационализаторство и изобретательство – «… исполнение венчает мысль …».
Шаг №9. Сфера счастия будет последующим уточнением сферы кооперации и сферы градостроительства. Человечество совершило поступок – заселило Землю. Вопрос о последующем событии: об исходе с планеты – пока открыт. Дело в том, что человечество разделилось: на селян и на горожан. У каждого из них – из-за образа жизни — особый путь. Для каждого из них — будущее — это сегодняшнее состояние ожидания лучшего в форме достижения своего конкретного счастия.
В.Вернадский рассматривал биосферу как область земной коры, «переводящую космические излучения в действующую земную энергию». Нам остаётся додумать, как это воплотить.
Горожане стоят на пороге отрыва от земной поверхности. Именно горожане готовят себя для заселения Космоса, причём градостроительными средствами. «Новая системно-структурная организационная основа формирования Планеты, охватывая оба полушария «Земным стартом» объёмно-пространственным, информационно-коммуникационным «воздушным коридором» на трёх структурных уровнях: — по горозонтали, — по вертикалли, — космическую – становиться структурообразующей основой формирования общепланетарной интеграции Планеты (Д.Пюрвеев)».
Подготовительной формой отрыва от земной поверхности и теперешней формой жизнедеятельности становиться организация Великого сокрестия континентов, в котором «формируется научная мысль как планетарная сила, сочетающая как объяснимые, так и необъяснимые природные свойства (Д.Пюрвеев)». Великое сокрестие континентов, как архитектурно-пространственная организация части человечества «…будет являться узлом сборки, фокусом приложения дифференцированных систем теоретических и научно-практических разработок. Здесь в Великом сокрестии континентов будет формироваться общий «геокосмофизический» фактор солнечной энергоёмкости в пределах биосферы (Д.Пюрвеев)». Теорию Великого сокрестия континентов выдвинул наш соотечественник, Д.Пюрвеев, многосторонних интересов и способностей человек, и что ценно, изначально получивший градостроительное образование.
Пожелаем счастие горожанам, что бы они его несли дальше в космос, потому что, временно, горожане: употребим слово — «ворчат». Довели плотность населения до критической фазы. Горожане развивают промышленность для строительства космолётов на базе текущих знаний, а далее в форме Великого сокрестия континентов на Земле готовят условия, чтоб эту же Землю покинуть. Вот он – намечаемый волевой поступок, который предварительно описывал К.Циолковский и он-же намечаемый волевой поступок, который стараются не допустить определённые космические сущности для консервации состояния. На таком поступке происходит размежевание человечества: — жить своим умом или слушать кого-то. Есть и другое размежевание, которое в минувшей идеологии именовалось разницей уровня жизни города и деревни и подобное размежевание не является антагонистическим. Такое размежевание — разные формы выработки счастия. Рассмотрим аналогию с клеткой или другое название клетки — протоплазма, с ядром и с цитоплазмой, как подобие жизни человечества на Земле. Свойство клетки и свойство ядра делиться – вот человечество и разделилось на горожан и на селян. У селян, по дальнейшей аналогии, ещё одно дополнительное качество — они ещё и цитоплазма. Переходя на градостроительный язык – это то, что в социальной среде заполняет пространство между городами — межселенные территории.
Вся идейно-теоретическая линия: биосфера – ноосфера – пневматосфера – сфера космоса (сформировавшийся космизм) – антропосфера – энергосфера – сфера кооперации – градосфера – сфера счастия — не что иное как вектор последовательного установления всеобщего счастия во Вселенной, которому, по каким-то причинам, на современном этапе препятствуют определённые сущности. Иллюстрацией и направлением по преодолению такого состояния являются слова К.Циолковского: «… исполнение венчает мысль …». При всей важности сказанного остаётся вопрос: что будет с Землёй, когда её покинут горожане? Ответом будет всё время развивающаяся хозяйственная модель М.Чартаева, с сохранением необходимой доли городов. Сконцентрируемся на земных проблемах, как разновидности планетарного развития, определим такую форму ИСПОЛНЕНИЯ!
Селянам Земля нравиться. Они на ней работают. Они за ней ухаживают. Тут всё понятно и такой труд им в радость. Счастие здесь в самом простом его виде. Как бы это не звучало одновременно и банальным, и прогрессивным, но сегодня, настоящий и полный социализм — это сочетание коллективного счастия, обусловленного использованием прибыльной энергии, и личного счастия – бесприбыльной энергией. Образец коллективного счастия указал опыт Советского Союза. Личное счастие организовывается иным хозяйственным управлением: не вертикальными, а горизонтальными связями. Модель должна перестать быть денежной, а управляться от земли – это внеэкономическая модель хозяйствования, это градостроительный подход.
Территориальное планирование в форме Градостроительной документации на основании действующего Градостроительного кодекса – это эволюционная форма государственного планирования прежнего социализма – наблюдаемая преемственность. Градостроительная документация станет «Госпланом того СССР», но масштаба области и района. Так как Градостроительная документация согласовывается всеми хозяйственными структурами и утверждается местной властью, то в новых условиях, имея готовый и утверждённый документ, выполнением требований территориального планирования станет заниматься муниципальная власть. Градостроительная документация — это тот территориальный подход, о котором успел сказать М.Чартаев и которого при жизни М.Чартаева – не было. Цитируем себя же из шага №7: «Тот случай, когда власть перестала властвовать и стала управлять» — повышается роль местной власти. Состояние личного счастия формирует местная власть, такое формирование будет заключаться в поддержке кооперативного движения. Недостаточно иметь взгляд на кооперативное движение изнутри, а важно как раз наоборот – рассмотреть взгляд из вне: как создать условия становления и развития кооперативных предприятий. Напоминаю об опыте М.Чартаева, который организовал производство в своём хозяйстве, организовал блестяще и с опережением того времени, но так и не достигшим тогда взаимопонимания с местной властью. Предлагаемый спектр внимания: полный комплекс вопросов по функционированию кооперативных предприятий во внешнем окружении (ближний космос). Сегодняшнее положение, с градостроительной точки зрения, имеет ряд недоработок, которые следует увязывать на территориальном уровне, где как раз задачей является ликвидировать внешнее раздражение и возможные трения.
Проблема М.Чартаева заключалась в противопоставлении кооперативного движения и местной власти – градостроительными средствами противостояние ликвидируется.
Для реализации: новая модель должна быть понятной всем, чтоб все стали соучастниками формирования условий личного счастия. Таким условием должна стать другая форма образования энергии – на 20-е годы XXI века, а именно гидроэнергетика совокупности малых ГЭС на малых реках. С развитием настоящей науки появятся дополнительные и всё новые варианты бесприбыльной энергии. Компонент построения бесприбыльного энергетического хозяйства повлияет на изменения социальных отношений между людьми. На этом примере – Россия может явиться МИРУ как первая страна с построенным настоящим социализмом, как первая страна с установленным СЧАСТИЕМ! Теоретическим материалом в помощь исполнения заявленной мысли являются работы архитектора-градостроителя В.Гузикова: «У Великой России должны быть великие задачи», «Счастие и демократия в России», «НАЧЕРТАНИЕ (программная работа)», «Течение эволюции (практическое воплощение)».
Итоги. Последовательно сформирована идея русского космизма: В.Докучаев – В.Вернадский – П.Флоренский – Н.Фёдоров – К.Циолковский.
Выводы. Р.Штайнер сумел распознать фашизм при его зарождении, а также указывал на другие формы опасности негативных форм воздействия на человечество в современных условиях на пути реализации идеи. В.Шарков разглядел путь устранения негативных процессов: посредством орудий воздействия на энергию-время – использованием реверса энергий, то, что автор назвал переплетением времени линейного со временем циклическим. Наконец, М.Чартаевым, было найдено решение в форме кооперации: самоучастие и самоконтроль – подлинное самоуправление, независимое от негативных космических факторов. М.Чартаев – он не опередил время, он нашёл способ им управлять в реальном времени! Р.Штайнер, В.Шарков и М.Чартаев – период плавного последовательного перехода к воплощению идеи космизма к последующим вариациям исполнения.
Предложения. Стоит задача преодоления преград к исполнению, после провозглашения идеи и после формирования теорий. Территориально разделённые горожане и селяне, каждые по-своему, находятся в состоянии постоянного уточнения теории формирования через счастие – космопланетарный процесс. Они как субъекты должные стать управляющими знергетического реверса под свои задачи. Для горожан – это теория Великого сокрестия континентов – стратегическая модель космопланетарной интеграции планеты, для отрыва Великого сокрестия континентов от поверхности планеты. Для селян – планетарное событие – совладение средствами производства. Сельская модель уже активно формируется, и она должна идти впереди космопланетарной модели Д.Пюрвеева. Сельская модель, или иначе модель развития межселенных территорий, или совсем по-другому – внеэкономическая модель развития хозяйства: должна идти впереди, чтоб процесс покидания Земли горожанами не выглядел бегством с планеты. Под указанную теорию создать ЦЕНТР единого заказчика для разработки внеэкономической модели хозяйствования по характеру известной деятельности службы заказчика в строительстве с многолетними наработками, отработанными методами и приёмами, и изначальной созидательной профессиональной деятельностью – перспективный состав аппарата такого ЦЕНТРА практически подготовлен жизнью страны.
Август 2024 года Дед Слава