Обращение к российскому народу

Имеются идеи, способные стать не только политическим знаменем преобразования России, но и программой преобразования. Автор не публичный человек (поэтому и не может эти идеи вынести на обсуждение народа) и корысти не имеет. Автор предлагает свои мысли тем, кто их сможет развить и поднять во имя отечества…

Ситуация в России «патовая» в том смысле, что никакой активный шаг или начинание не может ни к чему привести. Какой дать рецепт политических и административных поступков (заранее отметается революционный путь)?

Откажемся от рассмотрения вопроса в упор и рассмотрим его в ракурсе возможного осуществления. Представим: власть действительно хочет вывести Россию из депрессии. Главный вопрос в России: «что делать?». Кстати, народу «что делать?» понятно: создай условия и не мешай, и он прав.

Существует только один истинный путь понимания: упростить задачу. Начал говорить сложно: стал бюрократом.

Итак — в России можно выделить три качественно различных вида территории по реализации хозяйственной деятельности:

— города и крупные посёлки;

— межселенные территории с сёлами и деревнями;

— неосвоенные территории: вечная мерзлота, тайга, пустыня и прочее.

Причём, большую часть территории страны занимают неосвоенные территории. Меньшую часть – межселенные территории и ничтожно малую часть – города и крупные посёлки, в которых проживает порядка 90% населения.

Задача государственного аппарата удержать в границах гигантской по размерам страны эти мельчайшие по площади участки городов. А земля вокруг городов «гуляет». Какие выбрать методы ведения хозяйства, чтобы вектор объединения переборол вектор разложения? О негативных сторонах не говорит только ленивый, а какие имеются предпосылки к объединению? А они имеются: ясные, чёткие и объективные.

Во-первых: весь народ России говорит на одном языке и прекрасно им владеет; все народы России воспитаны на Русской культуре; нравится кому-то или нет, а у народа естественное имперское миропонимание; т.е. общество монолитно.

Во-вторых: в стране наличие большого количества природных ископаемых, большинство которых расположены в стороне от основного каркаса расселения, следовательно, необходимо соединение человеческих и природных ресурсов.

В-третьих: у населения высокий средний уровень образования и народ умеет оценивать и понимать достоинства и недостатки сложившегося положения.

При преобладании широтного габарита территории нашей страны, именно в широтном направлении следует объединять объекты народнохозяйственной деятельности. Построить автомагистраль ЗАПАД-ВОСТОК под условным названием «Главная улица России», она же – национальная идея. Вот оно — решение для неосвоенных территорий. Это стратегическая задача руководства страны: соединить наши территории.

Другой подход к межселенным территориям, которых меньше, но там не меньше проблем. Как вернуть крестьянина на землю (теперь фермера)? Вопрос поставлен так, потому что эти территории в первую очередь сельскохозяйственные. Конечно, это территории не гарантированного земледелия, но их очень много и, что особо ценно, в разных регионах. Неурожай одного региона всегда перекроется урожаем в другой части страны. С учётом того что по всему миру также не все территории годны для гарантированного земледелия, процент пригодных Российских земель высок. Если до революции Россия была основной житницей Европы, то умелая постановка дела может восстановить позицию.

Какой совершить административно-экономический поступок, чтобы межселенные территории ожили и зацвели? Знают все – убрать бюрократический аппарат и устранить коррупцию, а наш народ далее сам всё осилит.

Коррупция убирается путём устранения условий, при которых она проявляется – сверхприбыль. Сверхприбыль в России, в первую очередь, в нефтегазовой сфере интересов. Необходимо убрать эти условия (решить проблему энергетики без газа и нефти).

А где брать энергию? В условиях России предпочтительнее гидроэнергетика на малых реках (возобновляемый источник энергии). Производительность малых ГЭС позволит поднять и развить территорию, а малая финансовая прибыль этих ГЭС уйдет на амортизацию и налог на землю, и ничего не останется на взятки.

Одновременно создаются условия ликвидации давления на местную власть. Эта власть осуществляет свою деятельность без отрыва от производства с обязательным включением инженерно-технических работников, которые зарабатывают на производстве, а в управлении лишь создают условия развития и функционирования этих производств (лучшего проявления демократии на местах не придумать).

Правительство здесь за бюджетные средства строит только ГЭС. Остальное делает местная власть.
В чём принципиальное отличие предложенного варианта от постановления Правительства РФ от 17.10.2009г. № 823 «О схемах и программах развития электроэнергетики»? В том, что требуется дифференцировать территории, планово ограничивая Единую энергетическую систему. Отдельно крупные и средние ГЭС в пределах Единой системы, и независимо ГЭС на малых реках.

В истории нашего государства намечались такие примеры: власть Советов и план ГОЭЛРО, который был выполнен полностью, с участием населения и без контроля сверху.

Такое хорошее начинание погубило дальнейшее строительство и эксплуатация крупных ГЭС на великих реках (первым был ДнепроГЭС): высокая эффективность, образование сверхприбыли и образование иждивенческих настроений на государственный продукт.

Последний вид территорий – города. Правительству необходимо перестать выделять финансовые средства из бюджета на поддержание и развитие городской инженерной и социальной инфраструктуры, оставить только столичное и государственное финансирование. Муниципалитет города стопроцентно должен решать свои хозяйственные, экономические и культурно-социальные вопросы. Конечно, переход должен состояться не сразу. Первыми переводить на самофинансирование малые города, затем средние, далее крупные и последними миллионники.

В результате представленных установок, правительство будет заниматься вопросами стратегического развития территории страны, то есть неосвоенными территориями, а также координацией и взаимосвязью с другими элементами государственного строительства (обороной, просвещением, медициной, транспортом и прочее). Но поворотный и главный момент переходного периода и последующих периодов в правильном хозяйствовании на территории. По мнению автора, это Российский вариант возможного перехода от единого глобального рынка к макроуровневому, то есть к экономической независимости. Нападать на эти предложения можно и будут, а опровергнуть или предложить реальное другое маловероятно.

Все партии одинаково ругают сложившуюся ситуацию, но что делать в государстве реально они не знают (нет убеждённости и уверенности в правильности решений, а всего лишь реакция на изъяны в политике правительства). При имеющейся монолитности, в народе нет политической сплочённости, классы и социальные слои размыты. Вполне возможно, что обнародование этих идей и есть главная задача на сегодня. Далее под этим флагом и с этой программой — выполнять следующие шаги.

04 октября 2012 года.

Вячеслав Гузиков

Обращение к российскому народу: 6 комментариев

    1. Я высказался. Дальше Ваше мнение.
      Продолжением являются последующие посты, раскрывающие и углубляющие высказанные здесь позиции.

    2. О продолжении. Здесь же на сайте. Прочтите «Трактат о гражданской войне в России», «Счастие и демократия в России», «Четыре источника …». Предполагаю сразу после Нового года приступить к написанию комплексного труда «О счастии». Задумки есть. 2017 и 2018 годы будут необычайно интересными и определяющими. События этих лет будут влиять на ход написания работы. Предыдущую работу «Трактат о гражданской войне» вынашивал и писал более трёх лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>