Развитие и реализация «Сказки про экономику»

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»!

Мы разобрались в социально-техническом смысле устройства и функционирования структуры ГЭС на малых реках. Мы посмотрели на процесс сверху. Мы обозначили его место в государственном хозяйственном механизме. Мы знаем, какие социальные преобразования следует ожидать.

Рассмотрим продолжение этого явления поэтапно: его осуществление, развитие и эффект. Постараемся увидеть его влияние на другие стороны хозяйственной жизни: как это явление станет корректировать всё, в том числе государственное развитие.

Система каскадных малых ГЭС от 150 кВт до 5000 кВт — решение энергетической задачи: в отдельно взятом районе или области и, как следствие, в целом по стране. Результаты мероприятий организации жизнедеятельности на основе ГЭС на малых реках решают и развивают ряд направлений народного хозяйства:

– государственное строительство ( социальные и политические
мероприятия, развитие и управления территорий;

– ГО и ЧС, оборонные вопросы;

– продовольственная программа, сельское хозяйство;

– экологические проблемы;

– развитие промышленного производства и предпринимательства, развитие
местной промышленности строительных материалов и строительства;

— ЖКХ.

Это предложение — развитие системы ГЭС на малых реках — не реакция на чью-то политическую деятельность, как бы она хороша или плоха ни была, это предложение самодостаточное и является реакцией на насущные задачи развития нашего Российского общества.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ НА БАЗЕ ГЭС НА МАЛЫХ РЕКАХ ПРОИЗВОДИТСЯ В ДВА ЭТАПА.

Первый этап — А. (выполняется на бюджетные средства).
Участие государства в подготовке, формировании, финансировании и реализации начальной стадии программы развития системы ГЭС на малых реках.

Второй этап — Б. (выполняется на привлечённые средства).
Реализация программы развития системы ГЭС на малых реках на базе подготовленных государством условий: электроэнергия, дороги, водоснабжение и утверждённые документы территориального планирования.

В состав этапа «А» входят мероприятия:
— анализ и подбор площадок под строительство ГЭС;
— разработка схем территориального планирования для определения элементов народного
хозяйства на конкретной территории вокруг новых ГЭС на малых реках;
— строительство каскада ГЭС на малых реках с подъездными путями.

В состав этапа «Б» входят мероприятия по формированию жизнедеятельности человека и общества на основе функционирующих ГЭС на малых реках.

Понятно, что должно сделать государство на этапе «А». Итоговое суммарное положительное осуществление на местах составит общее положительное решение по региону, по стране. При заявленной важности рассматриваемого социально-технического решения в структуре народного хозяйства его место относится к микроуровневым процессам.
Переходим к рассмотрению этих микроуровневых вопросов. А, значит, переходим к рассмотрению осуществления этапа «Б». Переходим к рассмотрению прямых и обратных связей с другими отраслями народного хозяйства и социальных поступков.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (решение социальных и политических задач, мероприятия развития и управления территорией).

1. Контроль над реализацией разработанных схем территориального планирования: суть деятельности местных органов власти. Электроэнергия, вода и дороги находятся в государственной собственности, то есть у местных органов власти, у неё есть реальные рычаги власти! В дальнейшем, раз всё привязано к ГЭС, то, видимо, произойдет реструктуризация административно-хозяйственного деления.

2. Задача жесткого государственного контроля над развитием территории в русле реализации территориальной схемы потребует адекватных социальных и технических решений местной власти на своей территории. Через реализацию схем территориального планирования государство контролирует вопросы целостности государственного устройства, его экономические и хозяйственные параметры.

3. Решение социальных вопросов – приоритет местной власти. С возникающими сопутствующими, рядовыми, повседневными, житейскими вопросами потребуется серия конкретных правовых решений местной власти. Местная власть не сможет эти решения принимать без ИТР (инженерно-технические работники) и работников сельскохозяйственного профиля, так как высоко влияние на жизнедеятельность техногенных и профессиональных задач. Работники основных направлений народного хозяйства займут позиции в местной власти по совместительству. Значит, условия проявления волокиты и очковтирательства сведены к минимуму, а проявление демократии к максимуму.

4. «План-закон», который был до 1991 года, заменяется реализацией выполнения заложенных условий территориальной схемы планирования. На этапе разработки схемы закладываются рамки инициативы на местах — условия преобразования запретительной функции аппарата на инициативу с развитием и совершенствованием заложенных в территориальной схеме социальных и производственных программ.

5. Строительство ГЭС на малых реках с подъездными путями и дальнейшее строительство и эксплуатация народнохозяйственных предприятий потребуют дополнительное привлечение рабочей и инженерной силы.

6. Вопросы селитебных территорий должны быть отражены в разработанных схемах территориального планирования. Это потребует проектирования, учета и ревизии, как новых жилых образований, так и реконструкции существующих населённых пунктов.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ.

1. Во-первых: формируемая система расселения — рассредоточенная. Во-вторых: решение, определённое территориальной схемой, — согласовано и утверждено властью и воплощается под руководством власти и никаких последующих мероприятий на поддержание не требуется (не надо проверять, контролировать и проводить учения по ГО).

2. Условия эксплуатации ГЭС на малых реках предотвращают паводки и паводковые последствия, в том числе на нижерасположенных территориях.

3. Водохранилища и запруды при ГЭС являются запасами воды для тушения пожаров.

4. Акватории плотин препятствуют распространению огня лесных пожаров.

5. Структура ГЭС на малых реках способна стать временной компенсацией находящихся в ремонте или в аварийной ситуации крупных ГЭС.

6. Равномерное рассредоточение энергетических объектов и запасов пресной воды по территории страны.

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА.

Запас воды в искусственных водоёмах, которые регулируют ГЭС на малых реках, должен быть использован в народном хозяйстве: полив полей, потребности животноводческих комплексов, разведение рыбы. Цель и объёмы расхода воды определены в схеме территориального развития с учётом сельскохозяйственной специализации.

Уделить мелиорации максимум внимания, причём мелиорации в самом широком смысле слова: и орошению, и лесонасаждениям, и регулированию водного режима — всю систему хозяйства следует выстроить в соответствии с этим неотвратимым объективным фактором.

ЭКОЛОГИЯ.

1. Организация системы ГЭС на малых реках улучшает и контролирует сток рек. Организация ГЭС с плотинами на крупных реках и грандиозными водохранилищами нарушают природу, меняют микроклимат. Ко времени строительства первых крупных ГЭС не был наработан отрицательный материал, а к началу строительства Туруханской ГЭС анализ строительства и эксплуатации крупных плотин в Советском Союзе показал, что пришло время отказаться от строительства плотин на великих реках в их среднем и нижнем течении и уйти в верховья. Основными выводами государственной комиссии были: при строительстве крупных ГЭС безвозвратно изымается наиболее продуктивная часть экосистемы.

2. Ручьи, родники сопровождают экологическое равновесие поймы и надпойменных террас. Обмеление малых рек рушит это равновесие, от этого сокращаются леса вдоль поймы, вместе с ними сокращаются в видовом отношении и количественно флора и фауна. Улучшение гидрологического режима, прежде всего равномерное увеличение объёма воды, вдоль течения реки, организацией структуры плотин ГЭС на малых реках, позволит восстановить природное равновесие, восстановить экосистему поймы рек.

3. Восстановление экосистемы пойм рек влечёт за собой восстановление ландшафта России – то есть восстановление национального достояния.

4. Возможность сохранения и восстановления болот. В период засухи они естественные хранилища воды. В период проливных дождей — резервные ёмкости. Во всём мире великие реки берут начало в горах. В европейской части России — из болот и лесов (Волга, Днепр, Западная и Северная Двина, Онега, Печора, Дон, Ока), в этом заключается наша национальная, природная особенность. Это указывает на то, что болота являются природными доминантами, эквивалентными по важности крупным горным системам.

РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СТРОИТЕЛЬСТВА.

1. Процесс строительства и эксплуатации большого количества мелких и средних предприятий образует дополнительные места приложения труда. Эти предприятия, вслед за построенными ГЭС, станут со временем основными локальными градообразующими предприятиями.

2. Уход от гигантских строек и объектов позволяет значительно легче привлекать финансовые средства — государством на этапе «А», а предпринимателями на этапе «Б».

3. Строительство и реконструкция предприятий инженерной и социальной инфраструктуры, а также жилья невозможны без развития индустрии местных строительных материалов и строительства (есть основание предполагать строительный «бум» на районном уровне).

4. Облегчение выдачи местной властью технических условий для строительства, так как в её ведении энергоресурсы.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО.

1. Максимальное развитие малоэтажного жилого фонда, за состояние которого отвечает сам собственник. С государственных структур снимается задача поддержания, ремонта и контроля.

2. Местная власть контролирует санитарию, инженерную инфраструктуру посёлков и малых городов и предприятий либо непосредственно сама, либо через самой созданные структуры, опирающиеся на структуру системы ГЭС на малых реках.

ИТОГИ.

1. Формирование механизма самофинансирования на местах.

2. Развитие товарного рынка и оборота товарно-денежной массы в межселенных территориях.

3. Стабильность социальных отношений внутри района, области, страны.

4. Предполагаемый демографический взрыв.

5. Результатом станет работающая идея.

Выводы.

Переход от застоя к активности.
Сложится редкая ситуация, когда серия мероприятий в экономической сфере начнёт менять характер власти на местах в пользу гармоничного развития среды и общества с учётом социальных, экономических, демографических, духовно-нравственных задач.
Это первый шаг в построении современного Российского общества, нацеленного в будущее с учётом великих исторических задач. Это шаг комплексный, без гигантомании — результат можно начать получать через 3-8 лет.

Предложения.

Сегодня для успешной реализации в этом вопросе нет комплексного подхода. Необходимо принятие государственного решения (при комплексном глубоко профессиональном анализе проблемы) о формировании ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ по изложенной теме с разработкой соответствующих схем территориального планирования и общественным контролем за выполнением и расходованием средств, выделяемых на её реализацию.

27 декабря 2014 года

Вячеслав Гузиков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *