СВОЕВОЛИЕ

(Статья опубликована автором 5 апреля 2016 года на сайте МГК КПРФ)

25 февраля 2016 года Николай Григорьевич Зубрилин, депутат Московской городской Думы, обратился в Правительство Москвы с просьбой предоставить текущие материалы разработки генерального плана столицы.
22 марта 2016 года получен ответ заместителя мэра, который «посоветовал» депутату посмотреть информацию в интернете, а также сообщил, что слушания завершены и «в настоящее время ведётся работа по корректировке материалов внесения изменений в Генеральный план города Москвы по результатам публичных слушаний и по поступившим замечаниям органов исполнительной власти города Москвы и органов государственной власти Российской Федерации».
Городская комиссия по землепользованию уже утвердила протокол и заключение по итогам слушаний.
Обращаю внимание на то, что принимаются замечания исключительно от органов исполнительной и государственной власти. Проигнорированы: законодательная власть, общественные специализированные организации и мнения жителей Москвы, из которых складывается Москва.
Другой возмутительный поступок, являющийся административной уловкой, — производимая корректировка генплана есть не что иное как «прирезывание» к Москве новых территорий. Прежняя Москва, то есть «старые территории», остаются без изменений. А разве нас, москвичей, всё в городе устраивает?
Факт отказа предоставить материалы текущей разработки генерального плана Москвы для обсуждения в Московской городской Думе говорит об одном — о нежелании это сделать. Даже не нежелание, а припрятывание градостроительной документации, чтобы потом, «тайком», по факту завершения процессуальных поступков, поставить общественность города и Думу перед поспешностью экстренного согласования, то есть «протащить» документы к утверждению.

Все действия Правительства Москвы относительно разработки генплана выражают устойчивую позицию гласности со знаком минус. Вероятно, имеются причины для таких действий.

Причина первая. Конституционные нарушения.
Конституцией предусмотрено разделение ветвей власти. Применительно к рассматриваемому вопросу: Московская городская Дума, должна утвердить Задание на разработку генплана города, а Правительство Москвы разработать и представить Думе генплан для согласования с учётом ранее утверждённого Задания — а Задание на согласование не предоставлялось. Такое нарушение прикрыто положением Градостроительного кодекса РФ. Это говорит о том, что Градостроительный кодекс далёк от демократических основ.

Причина вторая. Бюджет.
На основании согласованного и утверждённого генплана должен формироваться бюджет города и проводиться контроль средств по его расходу. Отсюда понятно, что в целях будущих поступков исполнительной власти (а Задание они сами под себя составляли) будет удобнее своевольничать и легче оправдывать свои действия.

Причина третья. Новые территории.
Советом Федерации были прирезаны к Москве дополнительные территории без предварительных проработок и исследований. Это событие влечёт за собой отвлекающее на них финансирование в ущерб прежней Москвы. А, нам, москвичам – это нужно? Вот и стараются любыми способами юридически закрепить волюнтаристское решение.

Причина четвёртая. Места приложения труда.
У правительства отсутствует политика промышленного развития города, которая в значительной мере решается планировочными средствами. Потому что изначально вопросы размещения и развития предприятий увязываются с земельными участками.

Причина пятая. Жилищная проблема.
Строительный комплекс рапортует о вводе жилья сумасшедшими цифрами, но не указывает, что преимущественно это цифры коммерческого жилья, а не муниципального. Москвичам следует понимать, что очередь на предоставления жилья – фикция. Жилищный фонд столицы на высоком проценте износа.

Причина шестая. Транспортные проблемы.
Существующая система метрополитена: станции, пути, пересадочные узлы – достигла предела насыщения. Дальнейшее строительство метрополитена бессмысленно. Любое увеличение системы на периферии города увеличивает нагрузку на захлёбывающиеся узлы пересадок в центре. В метрополитене требуется исключительно реконструкция. В Москве назрела необходимость развития второго стратегического вида транспорта, аналогичного метрополитену, — монорельс или его транспортный эквивалент. Этим новым видом стратегического транспорта необходимо обходить центр города, то есть убрать транзитных пассажиров из центра, и тем самым разгрузить самое слабое звено структуры метрополитена: узлы пересадок. Дополнительная выгода монорельсового транспорта в том, что он может пролётами опор преодолевать планировочные и объёмные преграды.
Необходимо увеличить парк наземного общегородского транспорта, в первую очередь самого московского, дометрополитеновского, вида транспорта – трамвая.

Причина седьмая. Личный транспорт, стоянки и экология.
Парк личного транспорта не соответствует пропускной способности московских магистралей. Кардинальных предложений по решению этого противоречия — нет.
Решение парковок осуществляется по-разному, но всегда варварским образом. Придумали плату с нас, за ляпы и недоработки Правительства – платные стоянки в нашем общем городе. Ещё: появление новых мест для парковок за счёт зелёных площадок города, ликвидаций газонов, как вдоль проезжей части улиц, так и во внутри дворовых пространств — что в итоге приводит сначала к сокращению площади зелёных насаждений и, как следствие, к ухудшению экологических показателей.

Причина восьмая. Площади.
Украшением городов являются площади. В Москве за 25 лет не только не появилось ни одной новой, но стали застраивать старые площади: Киевского и Курского вокзалов, площадь перед ЦУМом, Манежную площадь. До того застроили Семёновскую и Преображенскую площади, что превратили их в банальные перекрёстки.
Кроме эстетической функции, площади — символ демократии. Это места для массовых мероприятий. Уничтожение площадей есть борьба с демократией планировочными средствами.

Причина девятая. Последствия атмосферных осадков.
Уровень последствий атмосферных осадков резко увеличился. Во время оттепелей и после ливней многие переходы через проезжую часть не проходимы. Дополнительно это усугубляется на переходах с пониженной высотой бортового камня. Климат зимой в Москве характеризуется колебанием температуры около «0» -ой отметки термометра. То вода подмерзает, то лёд подтаивает. Систематически появляются оледеневшие участки на уклонах, устроенные и организованные Правительством перед переходами. До какой степени надо не любить москвичей: там падают и получают увечья и пенсионеры, и москвичи молодых лет. Компания по масштабному уходу от ровного асфальта, осуществляется под лозунгом помощи инвалидам. При заботе о населении следует не забывать здравый смысл. Сколько на это расходовано абсурдных денег?

Думается, что ситуация созрела для прокурорских проверок по:
— соответствию Градостроительного кодекса демократическому принципу разделения властей; — обоснованности присоединения новых территорий Советом Федерации; — проверке проведения объёма строительных работ по неконтролируемому увеличению луж около переходов через проезжую часть улиц; — проверке проведения строительных работ по замене добротной каменной облицовки наружных вестибюлей станций метрополитена.

Это только то, что на поверхности.
Средства массовой информации – это одно, а возможность высказаться москвичам и их мнение – другое.
Где идеология развития и функционирования города? Сегодня, в Москве, идеологический период таковой, когда основополагающим становится процесс хозяйствования, но формы хозяйствования не отменяют: ни политику, ни экономику, ни демократию.

Уважаемый Владимир Владимирович!
Москвичи, понимая, что выборы вопреки их мнению, всё равно преподнесут Собянина, наблюдая, как радея о стране, Вы поменяли губернаторов в Туле, Новосибирске и Брянске: ждут этого и в столице…

Архитектор Вячеслав Гузиков, помощник депутата Н.Г.Зубрилина, москвич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>