У Великой России Должны быть Великие задачи

(градостроительные направления развития государства)

Мир вступил в фазу, когда решения проблем расположены на стыках сфер знаний. В России сложилась «эволюционная ситуация», когда насущные задачи развития общества и государства следует решать исключительно связкой социальных и экономических задач через градостроительное проектирование. Предлагаются к рассмотрению идеи, способные стать не только знаменем преобразования России, но и программой преобразования, причём все идеи созидательного толка.

Исторически возникли позиции благодаря которым народ поддержит прогрессивные социально-экономические начинания.
Во-первых: все народы России говорят на русском языке и прекрасно им владеют; все народы России воспитаны на Русской культуре; нравится кому-то или нет, а у народа естественное имперское миропонимание (причина – габариты территории); то есть общество монолитно.
Во-вторых: в стране наличие большого количества природных ископаемых, большинство которых расположены в стороне от основного каркаса расселения, следовательно, необходимо соединение человеческих и природных ресурсов. В третьих: у населения высокий средний уровень образования и народ умеет оценивать и понимать достоинства и недостатки сложившегося положения.
Предлагаем к рассмотрению «рецепты» политических и административных поступков — структуру «архитектурного» виденья развития государства, в условиях несовпадения усилий: Правительство – само по себе, а народ – сам по себе.

Земля является всеобщим предметом труда и всеобщим средством труда, а земельные запасы России самые обширные. Вопросы территориального планирования и освоения территорий на порядок важнее по отдельности взятых вопросов развития экономики, производства, технологий.
Фон рассмотрения: гигантские габариты страны. Большую часть Российских земель занимают неосвоенные территории. Меньшую часть – межселенные территории. Ничтожно малую часть – города и крупные посёлки, в которых проживает более 90% населения.

Неосвоенные территории. При преобладании широтного габарита территории нашей страны, в широтном направлении следует объединять объекты народнохозяйственной деятельности. Построить автомагистраль ЗАПАД-ВОСТОК с социальной и экономической инфраструктурой под условным названием «Главная улица России», она же – национальная идея — решение не только для неосвоенных территорий. Это стратегическая задача руководства страны, соединить наши территории. Все иные «проговаривания» национальной идеи России вписываются в эту концепцию. Условия развития всех удалённых регионов, в том числе Дальнего Востока, в этой национальной идее.

Межселенные территории. Как достигнуть демографического прорыва, который никогда не наступит в городе? Вопрос поставлен так, потому что межселенные территории в первую очередь сельскохозяйственные и многочисленная семья может функционировать только на селе. Конечно, это территории не гарантированного земледелия, но их очень много и, что особо ценно, в разных регионах. Неурожай одного региона всегда перекроется урожаем в другой части страны. С учётом, что по всему миру также не все территории годны для гарантированного земледелия, процент пригодных Российских земель высок. Территорий для сельского демографического прорыва – предостаточно. Важно, внутри них, сформировать социально-экономическими условия. Если до революции Россия была основной житницей Европы, то умелая постановка дела может не только восстановить позицию, но дополнительно развить на межселенных территориях успешное малое и среднее предпринимательство.

Какой совершить административно-экономический поступок, чтобы эти территории ожили и зацвели? Знают все – убрать бюрократический аппарат и устранить коррупцию, а наш народ далее сам всё осилит.
Коррупция убирается путём устранения условий, при которых она проявляется – сверхприбыль. Сверхприбыль в России, в первую очередь, в нефтегазовой сфере интересов. Убрать эти условия (решить проблему энергетики без газа и нефти).

А где брать энергию? В условиях России, предпочтительнее – гидроэнергетика на малых реках (возобновляемый источник энергии). Производительность малых ГЭС позволит поднять и развить территорию, а малая финансовая прибыль этих ГЭС уйдет на амортизацию и налог на землю, и ничего не останется на взятки (социально-экономический эффект здесь), и это будет изначально известно всем. Одновременно создаются условия ликвидации давления на местную власть. Эта власть осуществляет свою деятельность без отрыва от производства с обязательным включением инженерно-технических работников, которые зарабатывают на производстве, а во власти лишь создают условия развития и функционирования этих производств (лучшего проявления демократии на местах не придумать). На основе документов территориального планирования,Правительство за бюджетные средства строит только ГЭС, локальные электросети и дороги. Остальное местная власть.

В этом принципиальное отличие предложенного варианта от постановления Правительства РФ от 17.10.2009г. № 823 «О схемах и программах развития электроэнергетики». Требуется дифференцировать территории, планово ограничивая Единую энергетическую систему. Отдельно крупные и средние ГЭС в пределах Единой системы (Единая энергетическая система обеспечивает жизнедеятельность городов, крупных и средних производств), и независимо ГЭС на малых реках. В истории нашего государства намечались такие успешные примеры: власть Советов и план ГОЭЛРО, который был выполнен полностью с участием населения и без контроля сверху.

Такое хорошее начинание погубило («перебило») дальнейшее строительство, и эксплуатация крупных ГЭС на великих реках (первым был Днепро ГЭС): высокая эффективность, образование сверхприбыли и образование иждивенческих настроений на государственный продукт.

Хозяйственным мероприятием, дающим экономический и социальный эффект и являющимся продолжением первых двух предложений, является реализация «Речной доктрины РФ (Ю.Крупнов и А.Беляков)».

Города. Решение социально-экономической проблематики в городах сводится к трём конкретным задачам.
А) С после перестроечного периода в городах (особенно «выпукло» на примере Москвы), стали ликвидироваться площади. Предлог – коммерческое использование, а результат – ликвидация мест сбора и встреч населения, то есть ликвидация условий проявления демократии в городах; её подмена средствами массовой информации. Результатом становится индифферентность населения, испытывающего социальную ущербность перед спайкой власть-коммерция. Задача возрождения человеческой активности на местах, практически воплощается восстановлением прежних площадей и строительством иерархии новых площадей. Вот решение идеологической задачи: формирование условий объединения усилий правительства и народа.
Б) Общество в городах не структурировано – откровенно, сегодня оно толпа. Стоит задача способствовать его иерархическому формированию на местах в общины. Привязывать общины к единственному территориальному условию, которое будет безоговорочно понятно и выполнено всеми — к школам. Не оставлять такую материальную и идеологическую работу разноплановым партиям, а Правительству самому центрировать будущие общины через расширение функций и габаритов школьных зданий со школьным участком и пересмотром подхода к образованию школьных учреждений. Пересмотр подхода заключается в равенстве внимания и участия совместно школы и родителей урочному и послеурочному времени. Провозгласить лозунг: «Жизнь общества строить вокруг школ». Существующая внутренняя эволюция школьного процесса положительно откликнется на новшества. Произойдёт деятельное объединение населения на пришкольном участке – архитекторы планировочно подготовят место, где будет происходить такое объединение.
В) В XXI веке ядерная физика совершила качественный скачок от опасных урановых технологий к производству избыточного тепла на основе холодного синтеза. Одновременно это один из уходов от сырьевой экономики. Новые знания ведут к смене подхода обеспечения граждан теплом. Другими вариантами могут быть геотермальная энергия или термоядерный синтез. Получаемые эффекты от новых подходов: снижение себестоимости теплоносителя, улучшение воздушного бассейна города, сокращение территорий под энергетические установки, сокращение санитарных зон и включение новых технических сооружений в архитектурные ансамбли городов — подводят к пересмотру экономики городских земель, формированию новых подходов к генеральному плану городов.
Разработку новых генеральных планов всех городов следует убрать из-под контроля местной власти, оставив за ними рекомендательную составляющую, эту разработку передать в федеральные централизованные структуры (Минстрой).

В результате представленных идей, Правительство будет заниматься вопросами стратегического развития территории страны, в первую очередь, неосвоенными территориями, а также координацией и взаимосвязью с другими элементами государственного строительства (обороной, просвещением, медициной, транспортом и прочее). Но поворотный и главный момент переходного и последующих периодов в правильном хозяйствовании на территории. Это Российский вариант возможного перехода от единого глобального рынка к возможному макроуровневому рынку, то есть к экономической независимости. Нападать на эти предложения можно и будут, а опровергнуть или предложить кардинально другое невозможно.

Все партии одинаково ругают экономическую политику государства. Есть только критика, а по-деловому, профессионально, «что делать?» в государстве реально они не знают (нет убеждённости и уверенности в правильности решений, а всего лишь реакция на изъяны в политике правительства). При имеющейся монолитности, в народе нет политической сплочённости, классы и социальные слои размыты. Вполне возможно, что обнародование этих идей и есть главная задача на сегодня. Далее под этим «флагом» и с этой программой выполнять последующие шаги.

Вячеслав Гузиков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>