Лукавые науки.

(граница нравственного и безнравственного или лукавство — того, что не говориться открыто и лукавство — того, что не делается просто).

«Но да будет слово ваше: «да» — «да», «нет» — «нет»; а что сверх этого, то от лукавого»
Евангелие от Матвея

«Ни одно открытие – будь то в области философии, или эстетики, морали или биологии – не отрицает Бога.»
Сальвадор Дали

«Хаос скрыт не только в бездне, но и в человеке.»
Александр Мень

Две «науки»: статистика и экономика – незаслуженно превознесены. Они даже к наукам не могут быть отнесены. Их природа быть подспорным инструментарием для уточнения, причём даже не глобальных задач. Их использование — спектр всегда известных приёмов, где методом подбора даются советы, вводящие корректирующие поправки и не более.

Экономику развенчаем на примере строительной отрасли. В сталинские советские годы бытовало широкое понятие – смета, в которой отделочные работы составляли 1% от себестоимости возведения здания. В уникальных сооружениях (московский метрополитен) этот процент обосновано поднимался до 3-х %. В строительном деле был не только порядок и прагматизм, но и соответствующая эпохе одухотворённость. Сегодня доля отделочных работ от общей себестоимости – где-то 50%, где-то 100%, а где-то и много выше. Как это произошло? Кто экономике необоснованно передал власть? Для чего? Цель была и есть: не что бы помочь обществу и человеку, а что бы спрятать корыстный умысел. В чью пользу? В пользу деятельности не производящей продукт, деятельности всего лишь сопровождающей процесс создания продукта — экономике. Управление денег на строительной площадке высочайшим распоряжением передали от архитектора – экономисту. Экономика начала бороться против «необоснованных отделочных работ, излишеств» в хрущёвское время сначала отказом от этих «излишеств» — поддержкой Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», а сегодня такая деятельность обернулось увеличением стоимостей отделочных работ в сотни раз, прибирая исключительно себе эти деньги и не неся при этом никакой ответственности! Воспользовавшись для сокрытия и отвлечения внимания юриспруденцией, экономика обозвала обычную тривиальную смету — конфиденциальной информацией! В этом её первое лукавство. Вторым её лукавством является тот факт, что экономика вовсе вынесла отделочные работы за пределы сметы. Эти две уловки позволяют на строительной площадке рулить ей (при всё падающем качестве строительства), а не логике строительного процесса и потребности населения. Если взглянем на это явление, политически: увидим начало событий 1991 года в том далёком 1955 году – как всё непросто и одновременно просто, когда разберёшься.

Статистику развенчал и изничтожил разом, «одним махом», Бернард Шоу фразой: «Если мой сосед бьёт свою жену ежедневно, а я – никогда, то в свете статистики мы оба бьём своих жён через день».
В других направлениях бывшего народного хозяйства, теперь уже не нашего родного и ненародного российского хозяйства имеются другие свои экономические перекосы-парадоксы основанные на аналогичном лукавстве. Это позволяет охарактеризовать всё наше время — как лукавое. Спрашивается: что делать?

На примере стройки – вернутся к обычному, традиционному строительному процессу, когда им управляли профессионалы, а не банкиры и финансисты. За срок более чем 60 лет, нормальную человеколюбивую строительную индустрию уничтожили, но восстанавливать её когда-то всё равно придётся. Обидно: занимаемся развитием экономики, подразумевается понимание развития государства, а на самом деле развитие усилий по возвеличиванию экономических цифр отчёта на бумаге для удобства хапужничества – государство хозяйственно давно перестало развиваться. Надо заниматься становлением хозяйства, а не экономикой и эти два понятия не синонимы, как не являются синонимами капитализм и социализм.

Нельзя сбрасывать со счетов невероятную предприимчивость, читатель сам определи, как их назвать, то ли горе-экономистов, то ли лжеспециалистов, которые на аргумент автора приведут тысячи своих контраргументов с подписями незаслуженно «заслуженных авторитетов». Достаточно уметь считать до двух, что бы убедится и понять, пример тому продемонстрировал Бернард Шоу, как уважаемые экономисты тасуют мир и цифры.

Каждый труд почётен и уважаем, в том числе труд экономиста и статиста, но уважаем до определённого предела, пока не нарушаются нравственные принципы. К нарушениям нравственных принципов относятся позиции содействия присвоения прибыли, сверхприбыли, ссудного процента и понимания прочих мусорных слов и основ экономического профессионального жаргона, «возвеличивающего» экономиста над рядовым гражданином — тружеником.

К всеобщему сожалению: современное время начиная с (ориентировочно) XVI века характеризуется экономической сверх предприимчивостью и корыстными придержками (исследования М.Хазина, А.Фурсова, В.Катасонова), в результате которых экономисты, финансисты, банкиры закабалили деньгами весь мир. Время такого подхода завершается. Им есть что терять. Они ищут новые тупики куда бы снова затащить человечество, а нам следует быть настороже, что бы не попасться на новый виток глобальных афер. Не попасться – это пассивное действие. Активным действием станет начало человеколюбивой хозяйственной деятельности, которую они в обязательном порядке и в любой форме со своей стороны будут «клевать». В экономике, как и в статистике, в отличие от строительного процесса — нет Бога.

16.12.2018г.
Вячеслав Гузиков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *