Уже, данное Глазьевым название статьи «В плену идеологических химер», выражает его позицию. Эта позиция — химерность.
Его учитель, Щедровицкий наперёд понимал, сложность борьбы по уводу России с её магистрального пути развития. Кроме Фридмана, Чубайса, Гайдара, практически переменивших вектор развития страны, Щедровицкий готовил и «научные подпорки» изменившегося вектора. Как раз науку «оседлал» Глазьев и с позиции экономики «разъясняет» происходящее и даёт свои рецепты действий: дескать вот, его наукой уже всё разобрано и надо действовать так-то и так-то. Действия Глазьева это не дать успеть разобраться в происходящем, заставить думать по Глазьеву: не дай Бог люди серьезно задумаются и найдут правильный выход.
Почему у Глазьева получается им задуманное: он свои тексты «пересыпает» терминологией, понятной только ему и таким же вралям-экономистам. Нормальный человек следя за мыслью Глазьева спотыкается в логических размышлениях о навороченные термины и постоянно сбивается, для чего и вводятся научные термины. Глазьев не может выразить мысль простыми словами. Не может умышленно.
Вот его истинное место в современной политической борьбе.
Кто-то не знает, а кто-то забывает: экономика – лукавая наука (см. статью «Лукавые науки» на этом-же сайте) и Глазьев один из лидеров всеобщего лукавства.
09 сентября 2020 года Вячеслав Гузиков