Проблема и её решение появляются вместе.

Лучше не будет
Опрошенные Autonews.ru представители крупнейших автокомпаний даже при стабилизации рубля назвали текущую ситуацию критической. Даже те бренды, которые старались не повышать цены, теперь вынуждены это сделать и решения уже приняты.

«Автокомпании просто не выживут, если не поднимут цены вслед за рынком в сентябре и октябре. Мер дополнительной поддержки для отрасли практически не осталось за исключением уже одобренных заемов, а также поддержки компаний, работающих с Дальним Востоком и производящих газомоторную технику», — объяснил представитель одного из крупнейших автоконцернов, работающих в России.

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/5b9f7a1a9a79470e011c1fc1?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Резюме статьи

«Проблема и её решение появляются вместе».

Предложение по поиску союзника-инвестора (далее по тексту — партнёра) для совместной деятельности с общественным движением «Патриоты Великого Отечества» («ПВО») на продолжительную перспективу сотрудничества для решения социальных и созидательных запросов развития современного российского общества.
Сформулированы интересы партнёра, а также представлена перспектива общей совместной деятельности партнёра с «ПВО» для конкретного разрешения партнёром его задач.
Разрешение непосредственных интересов и задач партнёра являются одновременно началом курса позитивного развития российского общества и разворотом к становлению всего хозяйства России.
Предлагаемая совместная деятельность партнёра с «ПВО» — есть базисная опора в развитии всего общества и такая опора не подвержена внешнему влиянию из-за пределов страны и вихлянию внутреннего курса Правительства.

Инициатива и идея написания статьи и постановка вопроса возникли и были сформулированы на заседаниях дискуссионного клуба общественного движения «Патриоты Великого Отечества» («ПВО») в 2017-2018г.г.

«Проблема и её решение появляются вместе.»

«Центральная идея учения Вернадского заключается в том, что высшая форма развития материи на земле – жизнь – определяет, подчиняет себе другие планетарные процессы.» Ю.Жданов

На основе трезвого взгляда на действительность в условиях отсутствия полной информации и сужения жизнедеятельности рядового гражданина, взгляда охватывающего итог четверть вековой деятельности госаппарата наблюдаем перспективу разрушения целых отраслей народного хозяйства. Из ряда этих отраслей вычленим автомобилестроение и разберём происходящее.

I. Существующие объективные причины сдерживания производства автомашин.
К таким причинам относятся: — при количественном увеличении автомоторного парка пропорциональное увеличение загрязнённости почв и воздушного бассейна; — преодоление загрязнённости воздушной среды связано с технологическими усовершенствованиями (установка всё более дорожающих фильтров), при установке которых на автопарк ещё более дорожает автомашина; — при развивающемся, усложняющемся городском организме, наблюдаем нехватку мест парковок и полос движения активных направлений и как следствие «пробки» на дорогах, в которых происходит ещё более увеличенный выброс вредных веществ; — перспективный беспилотный транспорт, подключённый к общей компьютерной базе, не даст разрешение проблемы, он будет искать путь через меньшие пробки, но не более, что не решит проблемы перегруженности дорог; — началось, пока теоритическое, столкновение интересов автомобильного и электромобильного транспортов; — состоялся поворот внимания в сторону «неунизительного для пассажира» (новый, но хорошо забытый старый термин) общественного транспорта, а это поворот к прежним социалистическим принципам организации движения, городской жизни и городского пространства, поворот в сторону от действующей конституции; — последствия такого поворота, столкновение позиций двух противоположных социальных платформ, когда сначала философские нестыковки в градостроительной идеологии далее проявятся во всей жизни общества целиком, а это перспективный социальный взрыв.

II. Проблемы развития электротранспорта, как малообоснованной но много затратной альтернативы существующему автопрому.
Существование автомобильного транспорта – отлаженная действующая инфраструктура. Существование электротранспорта находится на начальном этапе своего развития имеющего перед собой, до времени, нерешённые задачи как то: — более дорогое производство электромобиля над автомобилем в два раза, а электробуса перед автобусом в семь раз; — отсутствие сети заправок электротранспорта, а это вопросы нахождения под заправки необходимых земельных участков при их дефиците в условиях крупного города, а также прокладки (трассировки, то есть доставки мощностей электроэнергии) к перспективным заправкам; — сокращение пробега передвижения на одной заправке при отрицательных температурах (условия России); — отсутствия понимания и разрешения массовой утилизации аккумуляторов электромобилей; — субъективная привычка населения к надёжности автотранспорта на фоне электромобиля, воспринимаемого как «аттракцион в парке»; — полной экологической неизвестности проявлении электромобиля в массовом применении.
Производителям электромобилей, для того что бы запустить программу развития, что бы сделать его массовым и доходным производством, необходимо вложить колоссальные финансовые средства по продвижению электромобиля в жизнь.
Поддержание текущего уровня автомобилестроения в сравнении с перспективным электромобилестроением – несопоставимые по средствам два вида решения задач.

III. Заинтересованность предпринимателей автопрома.
Для того что бы сохранить действующее преимущество автомобиля над электромобилем надо: либо совсем свести к минимуму его экологическую агрессию, что всё равно не разгрузит пробки на дорогах; либо сократить темпы развития городов. Желательно сначала словесно сформулировать, а потом создать объективные условия когда транспорт позитивно начнёт сдерживать развитие города. Эта же проблема, но другими словами, будет звучать: обуздать темпы развития города под адаптацию именно к отлаженным теперешним условиям автомобильной инфраструктуры. Как ни странно это звучит: легче и дешевле сократить темпы развития мегаполисов и наступило время начинать это понимать, как первые шаги по сдерживанию такого роста.
Такая постановка вопроса способна заинтересовать генералов автомобильной промышлености, нефтедобывающего сектора экономики, хозяев системы заправок автомобилей: они, все вместе, — «профильная империя» внутри Российского государства. Разрешение такой общей заинтересованности, в её положительной стабилизации, сохранит преимущество автомобильного транспорта над пока «мнимыми»: электрическим, ядерным и водородным двигателями. Почему «мнимыми», да потому что вложение средств в обуздание роста мегаполисов, как альтернатива этому росту к всеобщей дезурбанизации – будет на несколько порядков меньше, чем вложение средств в перспективную инфраструктуру электромобильного транспорта (проектирование-производство-утилизация-доставка энергии-сеть заправок с земельными вопросами-техобслуживание-прочее), что в совокупности составит значительную долю развития общего генерального плана города.

IV. Объединяющая идея: связка «транспорт-экология».
Проблема развития автомобилестроения это мировая проблема, но разрешения такой проблемы в России и в Европе будут разные: причина – разные габариты территории.
Совсем не удивительно, что текущие проблемы автомобилестроения в России решаются на градостроительном уровне, на уровне искусственной второй природы, с которой у автомобилестроителей образовался экологический «клинч». Безвыходных положений не бывает, нужно посмотреть на проблему со стороны, и обязательно по принципу: от общего к частному.
Большая часть населения планеты живёт в городах и многомиллиониках-мегаполисах. В последнее время появился термин «метрополис» — более укрупнённое градостроительное образование, чем мегаполис и такая тенденция всё увеличивается. Такие высоко урбанизированные структуры диктуют свои условия жизнедеятельности, которые пока находятся в состоянии прогнозов. Причём эти прогнозы достаточно внятные, что бы к ним не прислушиваться. На этапе прогнозов вклинимся в объективный процесс «развития» городов. Из всего набора этих прогнозов выберем одно и пожалуй основополагающее: связку «транспорт-экология» и её звучание в городском организме. Взглянем на перспективу связки «транспорт-экология» в условиях искусственной среды городской жизни и одновременно, как через эту связку разрулить ситуацию и сразу обозначим как это сделать – дезурбанизацией. Условия России, с её гигантскими территориями, позволяют именно так взглянуть на проблему для успеха её разрешения.
Этот взгляд не только технический и градостроительный, он ещё и социальный. Для хозяйственного развития государства нужны идеи и под эти идеи нужны деньги. Имеется возможность эти два требования соединить в один поступок. Заявим общегосударственную идею, которая будет выгодна интересам деньгодержателей, и одновременно такую идею — за которой пойдёт простой народ. Такая идея — «сознательная двустволка». Один «ствол» которой метит в сокращение финансовых трат олигархов по развитию электротранспорта, второй «ствол» на борьбу с социальной напряжённостью. Первая цель – сохранение преимущества автомобилестроения. Вторая цель – нахождение урбанистических подходов разрешения социальных претензий населения под удобство ещё большего развития автопрома. Сознательно «провоцируем» в добровольное социальное единение «верхов» и «низов», что бы вытащить «самих себя за косичку», отталкиваясь от действительности грозящей превратиться в коллапс.

Программы по малым городам и сельским территориям, которые прежде прорабатывало Минрегионразвития, а теперь Министерство строительства, не отражают смысла происходящего, не являются глубокими, не рассматривают реальную ситуацию, выполняются механически, без увязки с социальными проблемами.
Решать вопрос обуздания развития города следует не «в лоб», преобразованием города, что бесполезно, в чём градостроители и власть давно убедились, а опосредственно через развитие периферии, в том числе свободных и сельских территорий (условия имеющиеся исключительно в России), чем никто, в понимании нашего вопроса, не занимается.

Разработав градостроительную документацию свободных территорий между городами, в которой будут обозначены и доказаны необходимость и эффективность развития в том числе государственного хозяйствования, у представителей энергетического и автомобилестроительного блока предпринимателей появиться документ, либо для собственной инициативы действия, либо для обращения в Правительство РФ. Подчёркиваем, автомобилестроительный блок финансирует только продвижение идеи, а материальное воплощение идеи остаётся за Правительством. Далее, на основании градостроительной документации, при поддержке и участии всероссийского общественного движения «Патриоты Великого Отечества», обставив дело как обращение от народа, составляем проект Президентской программы, выставив её на обсуждение в средствах массовой информации. От материального воплощения идеи Правительство, какую угодно платформу оно не представляло-бы, не в состоянии будет уклонится. Кроме продемонстрированной сплочённости «верхов» и «низов», обратим внимание Правительства на перспективное низкое количество государственных финансовых трат на реализацию развития таких территорий по сравнению с развитием городов-мегаполисов. Тот случай, когда гарантировано народ поддержит и поможет «надавить» на Правительство на основании общей, профинансированной автопромом, идеи.

V. Ожидаемые эффекты идеи.
Наступает время, когда развитие свободных территорий становится перевешивающим фактором построения экономики (территории, то есть земли, у России больше всех).
Экономика базируется не на деньгах (экономисты сознательно блуждают в этом убеждении — им так выгодно), а на энергетике, подкреплённой земельным ресурсом. Сверхприбыльная энергетика порождает исключительно сверхприбыльную экономику и её место – крупные города и с этим не спорим. Поищем источник энергии для свободных территорий, используя который в народном хозяйстве, никто не сможет стать посредником между производителями и потребителями энергии. Требуется что бы такой энергией пользовались потребители напрямую и это должна быть простая энергетика (не сверхприбыльная). Производителем такой энергии станет совокупность ГЭС на малых реках. Вся территория России насыщена малыми реками под удобство строительства таких ГЭС.
Развивая энергетику от ГЭС на малых реках, вся прибыль будет уходить на амортизацию и налоги, к чему и стремимся, зато появится независимая энергетика на развитие народного хозяйства и развитие территории без посредничества олигарха и бандита. Это значит, что у народа появится стимул-шанс. Это значит, что появятся территории между городами, свободные от сверхприбыли и от следствия сверхприбыли: взяток и коррупции.

Разработанная новая градостроительная документация на основе не сверхприбыльной энергетики даст импульс-возможность грамотно развивать социально ориентированную общественную среду. Результатом осуществления станет социальный прогресс, вытекающий из технического процесса. Такое решение может иметь название: социально-техническое решение. Таким решением будет система каскадных ГЭС на малых реках от 150 кВт до 5000 кВт. Такое решение — не просто техническое решение, а решение, разработанное совместно с материалами территориального планирования. Здесь к чисто технической энергетической компоненте добавляется труд планировщиков-градостроителей, которые проектируют структуру и среду жизнедеятельности. Получаем качественно новый продукт измеряемый также киловаттами, но продукт не технического, а социально-технического применения.

Результаты мероприятий организации жизнедеятельности на основе ГЭС на малых реках решают и развивают ряд направлений народного хозяйства:- а) государственное строительство ( социальные и политические мероприятия по развитию и управлению территорий); б) ГО и ЧС, оборонные вопросы — за счёт дезурбанизации; в) сельское хозяйство и продовольственная программа; г) экологические проблемы; д) развитие малого промышленного производства и предпринимательства, развитие строительства и промышленности строительных материалов; е) ЖКХ.
Итогами экономического подъёма станут: — формирование механизма самофинансирования на местах; — развитие местного товарного рынка и оборота местной товарно-денежной массы на свободных территориях; — стабильность социальных отношений внутри района и области; — предполагаемый демографический взрыв рождаемости внутри областей.

Форма развития территории посредством охвата не сверхприбыльной энергетикой, производимой совокупностью ГЭС на малых реках, говорит об одном: в современных политических условиях возможно, при сохранении существующих собственности, законов и нормативов, начать строить экономические отношения, устраивающие антагонистические стороны.

Преимуществами организации жизни на свободных дезурбанизированных территориях, базирующийся на строительстве и эксплуатации комплекса ГЭС на малых реках, станут. 1. Энергетический подход развития не только сельскохозяйственного производства, но и малого и среднего предпринимательства различных отраслей народного хозяйства для необходимой потребности, индивидуально по каждой области. 2. На основе разработанной и утверждённой градостроительной документации будут обозначены и будут выделены земельные участки для развития в первую очередь малого и среднего бизнеса, а это места приложения труда на колоссальных территориях, где нельзя будет обойтись без дополнительного индивидуального автотранспорта; под созданные условия развития малого предпринимательства народ «рванёт» из города на село, от того, что в городе имеем предпринимательский «затык» малого производства. 3. С помощью государства, на основе разработанной и утверждённой градостроительной документации, народ (каждый сам для себя) найдёт средства на теперь уже государственную программу по развитию сельских территорий в качестве индивидуального и малого предпринимательства. 4. Большинство перспективных малых производств будут связаны с сельским хозяйством и обработкой сельскохозяйственной продукции, а мировой опыт показывает, что большая семья может функционировать исключительно в сельской среде – создаются условия для «взрыва» рождаемости. 5. Увеличенная количественно сельская семья будет испытывать потребность во всё большем и разнообразном количестве дополнительного индивидуального автотранспорта, но без дополнительных качественных доработок автомобилей; так создаются условия на дополнительный увеличенный спрос автомобилей при выросшей материальной возможности населения по их приобретению. 6. Не только приостановится неконтролируемое расширение городов, но и в праве ожидать их сокращение под удобство использования сегодняшним уровнем автомобильной инфраструктуры; создаются условия комфортного использования автомобилей в городах. 7. По сравнению с предполагаемым перспективным развитием электротранспорта, изначальные финансовые траты: на разработку градостроительной документации материалов территориального планирования, сопроводительных материалов и продвижения идеи – настолько малы, что можно считать бесплатными. 8. Отпадает необходимость перестройки автомобильной промышленности на электротранспорт, на этот процесс не надо тратить деньги хозяев автомобильной отрасли. 9. На свободных территориях инженерную инфраструктуру строит государство – это его функция. В финансовом выражении это ничтожно по сравнению с развитием городов. Это ничто иное, как экономия государственных средств. 10. Участие представителей автомобильного блока в процессе дезурбанизации для расширения своей продукции совместно с движением «ПВО» – необходимый социальный толчок для того, чтобы Правительство пересмотрело свои ориентиры. 11. Такой подход – возможность выбраться Правительству из того хозяйственного коллапса в котором оно оказалось; развитие такого подхода будет отслеживать общественное движение «ПВО»; такой подход – возможность перестать играть исключительно на «ложной во всех смыслах экономической финансовой гармошке» — наблюдаем бесполезный многолетний опыт такой игры; такой подход – «звучание всего оркестра» материальных возможностей государства для развития общества.

VI. Социальный аспект проблемы.
Хозяйственное внутреннее развитие Российского государства застопорилось. Образовался «клинч» из устремлений двух частей российского гражданства. Одна часть – народ. Другая – финансовый олигархат. Первым — всё труднее живётся при полном отсутствии любого рода перспектив. Вторые, обладая финансовыми и материальными ресурсами, — не торопятся ими делится, переплавляя должную часть средств от деления с народом на Запад. Ну очень не хочется революционных преобразований (для чего и пишется эта статья). Указанием такого опасения является выдержка из доклада Ленина на V Всероссийском съезде Советов рабочих, крестьянских, солдатских и красноармейских депутатов (Москва, 4-10 июля 1918 года) – ровно век назад: «За два месяца перед январём 1905 года и февралём 1917 года ни один, какой угодно опытности и знания революционер, никакой знающий народную жизнь человек не мог предсказать, что такой случай взорвёт Россию». От себя добавим: никакой человек и даже группа лиц не в состоянии стать преградой для революции, а революционная ситуация может сформироваться внезапно, от того что не устранённые причины революционной ситуации, пораздельно, бродят по стране.

20 сентября 2018 года Вячеслав Гузиков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *